ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

Епархия в Алматы
ПОЖАЛУЙСТА, НАРИСУЙ МНЕ КОШКУ!

Михаэла Хлахулова
Наверное, сразу приходят на мысль слова из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Пожалуйста, нарисуй мне барашка». По крайней мере, мне не раз вспоминались эти слова, когда меня просили нарисовать особенный рисунок.
По воскресеньям в алматинском кафедральном соборе Пресвятой Троицы св. Мессы проходят и на корейском языке для местной диаспоры. Корейцы глубоко верующий народ, который старается отдавать Богу то, что Его. Литургия начинается в пять часов вечера, но они приходят уже в три, чтобы отрепетировать песни и подготовить богослужение. Мне лично всегда нравилось это, а Богу, думаю, тем более.
На Мессу приходят в основном семьями, и об одной из них мне и хотелось бы рассказать. У Юнов из Южной Кореи, уже несколько лет живущих в Алматы, трое детей, и, хотя родители говорят друг с другом по-корейски, дети, в том числе и младшенькая Суон (чуть старше четырех), бегло говарят по-русски. С тех пор, как девочка стала самостоятельно «бегать» по храму во время богослужения, она всегда подходила ко мне и говорила: «Рисовать!» Я, естественно, спрашивала: «Что будем рисовать?» Ответ был один: «Кошку». И я с радостью брала листок бумаги и рисовала кошку. Когда Суон немного повзрослела, то уже сама дорисовывала когти, ушки или бантик. У нее замечательно выходили также цветочки, бабочки и прочие рисунки, соответствующие ее возрасту. Иногда она уходила из храма с целой семьей кошек. В «репертуаре» имелись также алтарь со священником, чаши, свечи, цветы, но кошка была просто всегда!
Как это часто в нашей жизни бывает, в один прекрасный день раздался звонок, и меня неожиданно перевели на другое служение. В мое последнее воскресенье в Алматы семья Юнов на богослужение не пришла, и, конечно, меня немного расстроило то, что не смогу попрощаться с Суон. Но на следующий день я чисто «случайно» глянула из монастырской часовни в сторону собора и… вижу, что в храм пытается достучаться Суон со своей мамой. Открываю окно и машу: «Я здесь…».
Они подошли к монастырю, и мама рассказала мне, что они от других прихожан узнали о моем скором отъезде, и первое, что сказала тогда Суон, было: «Кто будет рисовать мне кошку?» А утром, проснувшись, она попросила не отводить ее в садик, сама нарисовала картину мне в подарок и пришла с мамой вручить ее!
Дорогая Суон, твои рисунки висят в нашей редауции. Рисуй дальше на радость всем и, с Рождеством Христовым!