ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

Построй мне Церковь

«Пути Господни неисповедимы»
- это избитое вроде бы утверждение приобретает удивительное звучание в свете истории строительства нового кафедрального собора в Караганде.
В одном из живописнейших уголков Европы у перекрестка границ Австрии, Германии и Швейцарии среди покрытых вечными снегами альпийских вершин в уютном местечке Викторсберг жила себе скромная, ничем не примечательная, на первый взгляд, женщина. Содержала вместе с семьей гостиницу, дни напролет проводила в заботах о постояльцах, а в свободные минуты ходила в расположенную поблизости церковь, чтобы в тишине помолиться перед образом Пресвятой Богородицы благого совета…
Но в ноябре 1975 г. случилось нечто, что изменило ее жизнь. Улучив немного свободного времени, женщина, как обычно, отправилась в церковь, и там, пока она тихо молилась перед иконой, ей неожиданно явилась в видении Богоматерь и неведомая пустынная страна. В последующие годы видение несколько раз повторялось, и со временем Агнес Риттер, а именно так звали нашу героиню, которой вот-вот должно было исполниться 39 лет, начала понимать, что та пустынная страна – это территория Советского Союза.
Видения не прекращались, и в одном из них, в мае 1989 г., Агнес впервые увидела храм, который ей велено было построить там, где сходятся границы народов и культур. Храм этот будет именоваться церковью всех народов, потому что, как обещала женщине Богоматерь, к нему будут стекаться люди всех национальностей, и благодать польется из него на ту страну, где он будет воздвигнут.
С тех пор госпожа Риттер начала искать то место, на котором должен быть построен храм. И сначала ее выбор пал на гористую местность на Алтае, на берегу озера Алтынколь, у перекрестка границ Казахстана, России, Китая и Монголии – стран, особенно сильно пострадавших от коммунистической и атеистической идеологии. Агнес дважды бывала там и уже начала сбор средств на строительство церкви, первой пожертвовав для этой цели собственные сбережения. Она основала даже особую ассоциацию в поддержку строительства церкви всех народов, и уже вскоре на счет организации стали поступать деньги со всего мира вплоть до Южной Африки. Для Агнес Риттер это стало еще одним знаком того, что этот храм действительно будет храмом для всех народов.
Но провидение распорядилось иначе. Из-за неожиданных препятствий строительство церкви на Алтае оказалось невозможным. Казалось бы, сделала, что могла, не получилось… Можно забыть и жить дальше… Но Агнес продолжала молиться и искать возможностей исполнить волю Божью, переданную ей устами Богородицы.
Шло время, и однажды госпожа Риттер узнала, что в Казахстане католики планируют построить храм в честь Богородицы в Караганде и ищут средства для осуществления этого замысла. Услышав об этом, женщина решила, что это, возможно, и есть тот храм, которого в видениях желала Приснодева. Ей удалось связаться с архиепископом Карагандинским Яном Павлом Ленгой и тогда еще священником Атаназиусом Шнайдером и договориться с ними о встрече. Они увиделись осенью 2004 г. Агнесса рассказала о своих видениях и о повелении Богоматери. А потом просто спросила: «Сколько у вас денег?» «Около 30 тыс. евро», - ответили ей. «А у меня более 300 тыс.», - сообщила госпожа Риттер. Так был заложен первый финансовый «камень» в основание храма, который уже сейчас, еще не достроенный, служит подлинным украшением Караганды и привлекает к себе интерес всех жителей города и его гостей. Однако, созданная госпожой Риттер ассоциация не ограничилась этим «первоначальным взносом» и продолжает поддерживать строительство церкви в шахтерской столице Казахстана по сегодняшний день.
Недавно Агнесу Риттер навестил нынешний епископ Карагандинский Януш Калета, пригласивший ее на предстоящее освящение храма. Постаревшая за все эти годы женщина, ответила, что состояние ее здоровья не позволяет ей пускаться в далекие путешествия. «Но мое присутствие там и не обязательно, - сказала она. - Главное, чтобы там была церковь».

АН