ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

Когда мы любим, действует Бог

Это мой второй тезис о Боге и любви. Боюсь, сам я не всегда верил в него. Теперь уже верю. Мне казалось, что наши дела меняют мир. Если я буду отстаивать истину, кормить голодающих, возвещать то, что мне шептали на ухо, это изменит всё. Заразительность моей правды, мое сострадание и моя добродетель, в конце концов, захватят весь мир. Так я думал в свою мессианскую пору, в то время, когда воображал себя Богом. Сегодня я намного смиреннее верю, что когда мы любим, благодать Божья течет в этот мир посредством нашей любви, исцеляет его, выравнивает кривое, поправляет поломанное и освещает мирскую тьму. А мы всего лишь орудия Божьи.

Убежден в том, что если мы примем благодать любви и будем ее применять, одновременно мы будем также создавать пространство для действия Бога. Наша любовь будет пронизана Его исцеляющей и помогающей благодатью. У большинства из нас нет больших талантов, но мы можем делать и мелкие вещи с великой любовью. И именно это – самое главное. Любящая мать, объятья которой полны детей; тихий монах, молящийся в далеком монастыре; старый человек, который перестает видеть мир; подросток со своими проблемами – все они способны принять и воплотить в свою жизнь дар любви. И когда они делают это, действует Бог. Благодаря любящим Он преобразует этот мир.

 

Можно ли по-настоящему любить каждого?

Даже своих врагов?

Помню, как однажды я защищал свои доводы в пользу жизни и любви в дискуссии с пятнадцатью людьми. Они явно не верили тому, о чём я говорил. В тот вечер я поистине пытался плыть против течения. Мои друзья раздраженно со мной не соглашались. Большинство из нас так легко впадает в боевой настрой. Порой мы не можем уже терпеть всех этих людей, которые нам лгут, красиво говорят, но при этом извращают истину и искажают факты. Мы не выносим их и воюем с ними. Мои друзья прямо воплощали собой эту потребность. Приводили мне пример за примером, и все безнадежные. Их вывод был таким: «Некоторых людей просто нельзя любить». Лично мне кажется, что они перепутали слово «нравиться» со словом «любить». А я, возможно, не совсем ясно выразил слово «любовь» во множестве ее проявлений.

Вопреки всем нашим чувствам агрессии или неприязни мы призваны любить. Вопреки всем нашим мелочным спорам над нашими человеческими жизнями и всей историей возвышается величественный образ Христа. Может быть, Он сказал: «Любите ваших друзей»? Нет. Христос говорит: «Своих друзей любят и язычники. Я же повелеваю вам любить также ваших врагов». Именно в такие мгновения мы смотрим в лицо трудному вызову и следствиям жизни в любви и понемногу начинаем верить, что этот род любви – благодать, т.е. дар Божий. Бог не требовал бы от нас любить тех, кто нам меньше всего нравится, если бы не хотел помочь и дать нам сил для этого. Мы понемногу начинаем верить, что наша любовь – это дар Бога и одновременно условие его реализации. «Это всё, что вам повелеваю… Я совершу».

 

Важный вопрос: а будем ли счастливы с любовью?

На Тайной вечере Иисус решил умыть ноги Своим апостолам. Петр, естественно, протестовал. Как по мне, так этот человек, которого называли скалой, всегда реагировал на все слишком уж быстро. Вы знаете, что в те времена хозяин сам мыл ноги только тем гостям, которых хотел особенно почтить. После отказа Петра: «Не умоешь ног моих вовек!» (Ин 13, 8), Иисус вновь говорит о той истине, которой Он всегда учил и которой жил. Господь объясняет, что каждый христианин должен превратить свою жизнь в дело любви. Он признает Свое могущество, но настаивает на том, что пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы служить, и тем самым открывает апостолам, как важно, чтобы каждая власть была служением в любви. Иисус говорит Петру: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». И тогда тот с большим или меньшим пониманием предлагает Учителю умыть ему и голову, и руки.

В Евангелии от св. Иоанна Иисус подытоживает всю эту ситуацию такими словами: «Если это (эту истину) знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин 13, 17).

Счастье, которое рождается как производное любви, можно постичь только на опыте. Радость этого пережитого счастья можно только описать тому, кто не живет в любви – и он, наверняка, сочтет его сказкой. К жизни как деянию любви можно привести только по принципу: «Попробуй, а вдруг тебе понравится». Но альтернатива очевидна: если жизнь в любви – это только волшебная сказка, то жизнь без любви – это ночная моль.

Нелюбящие люди ни о ком не заботятся. В своей памяти они раскладывают свои скрупулезные классификации, проникнутые нелюбовью и обидой. Они не доверяют остальным, чувствуют себя лучше защищенными за массой масок, в зависимости от обстоятельств и присутствующих людей, решают, какую из них надеть. Такие люди верят, что без мостов им безопаснее. Другие никогда не сдадут их вступительные тесты. И те немногие, кто заинтересован хоть в каком-то контакте с ними – это люди такие же осторожные, точно так же замаскированные и эгоцентричные. Они живут жизнью узников, заключенных в их камерах с решетками. Конечно же, они порой очень болезненно переживают одиночество, но всегда найдется какое-то волнение или сенсация. Но все же нелюбящий человек может спрашивать себя: «И что дальше?»

          Джон Пауэлл

Из: „Štestí začíná uvnitř“,

Продолжение следует.