ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

О чудесах, произошедших посредством реликвий тела и крови св. Терезы Иисуса.



Один плотник из Альба де Тормес, у которого были больные глаза, около полутора месяца не мог работать от ужасной боли, никакие лекарства ему не помогали и боль стала такой невыносимой, что ему казалось, доведет его до безумия. В этом состоянии он пошел к Босым Кармелиткам и попросил их о молитве и о какой-либо реликвии св. Матери Терезы. Сестра-привратница ответила, что как раз в это время в Часовне показывают руку Терезы. Поспешив туда, он горячо просил, чтобы приложили эту благословенную руку к его глазам и голове. Так и сделали, – и в тот же миг он почувствовал необыкновенное изменение своего состояния, невыносимая боль утихла, а через 5-6 дней ремесленник, который боялся ослепнуть, вернулся к своей работе, не употребляя никаких лекарств, и не переставая оглашать, что благодаря посредничеству св. Терезы может видеть.

«В Лиссабоне был один аристократ, которого бес ревности подстрекал убить свою жену, и он решил сделать это ночью. Но днем зашел в Кармель и перед приориссой открыл свое сердце, рассказав о том, что мучило его изнутри и об ужасающей мысли, которая преследовала его. Она посоветовала ему пойти этой ночью не домой, а к Босым Кармелитам, но это не убедило его, тогда приорисса подала ему ладонь св. Основательницы повелев, чтобы он приложил ее к своему сердцу и, сделав это, внезапный и абсолютный покой овладел его душой и он почувствовал освобождение от этих искушений».

Одна Босая Кармелитка из Каравака была два года парализована, четыре сестры носили ее на Святую Мессу и к Причащению. Она, полная веры, просила о какой-нибудь реликвии св. Матери; проездом в этом городе был Босой Кармелит, имевший с собой палец Основательницы. Палец святой приложили к больной на семь дней, что, казалось, причиняло ей сильные страдания, соединенные с обильным потоотделением и дрожью, а после семи дней она, исцеленная, встала с кровати и сама пошла, даже не хромая.

«Много людей из Альба де Тормес помнят следующее чудо. Советник герцога Альбы имел единственного сына, который был лежачим уже два года, дитя находилось в состоянии агонии. Потеряв надежду на его исцеление, благочестивые родители в глубокой скорби призвали о. Антония (который был исповедником у Кармелиток), чтобы прочитав Евангелие возле сына, молился за него, а сами, не имея мужества смотреть на кончину своего чада, пошли на Мессу. Добрый священник тут же пришел по просьбе опечаленных родителей и положил на голову ребенка полотно, пропитанное кровью св. Матери Терезы и, на удивление присутствующим, к умирающему ребенку вернулась жизнь. Он быстро и радостно протянул руку к этому чудесному полотну и громко попросил, чтобы его подняли с кровати. Няня тут же взяла его и понесла к отцу. Тот, хоть и распознал голос сына, не мог поверить, что это был действительно тот голос, столь дорогой для него и не хотел оборачиваться, чтобы не увеличить своей боли, если увидит чужое дитя. Няня, приблизившись, вручила здорового сына в руки счастливого отца, а ребенок, в знак благодарности, крепко держал в ручках реликвию, посредством которой ему вернулась жизнь, и не хотел никому отдать ее».

У Марии Лопес был рак груди, который распространился далее и на плечо; все старания врачей оказались напрасны, – рак продолжал развиваться. Страдающая прибегла к посредничеству Терезы Иисуса и положила на себя кусочек от ее одеяния, и в один миг больная была исцелена.

«Фердинант де Трэйо, родившийся в Севильи, усердный служитель Божий и очень верный в добрых делах, по причине своей добродетели был преследуем бесами, даже показывающимися ему в ужасающих видениях. Однажды, он совсем обессиленный от этих дьявольских нападений хотел оградиться от своих врагов образком Пресвятой Девы Марии, чтоб они исчезли, но по ошибке взял образок Матери Терезы Иисуса, прикрываясь им перед нечистыми духами, которые мучили его своими воплями. И тот же момент бесы убежали, рыча от досады так, как если бы кто-то выгонял их с великой силой. С этого времени он освободился от нападений (как внутренних, так и внешних), и сам рассказывал, с благодарностью, о чудесном действии образочка св. Терезы. Фердинант проникся таким благочестием к Матери Терезе Иисуса, что всегда носил на себе ее образок, а когда дети или жена страдали от чего-либо, то он с большим упованием прикладывал им образок в надежде на исцеление».

Происходили также чудеса и без реликвий и образков, а просто после молитвенного обращения к св. Терезе.

И наконец, хотелось бы еще сказать о Терезе как о писателе. Ведь ее труды – это тоже послания нам. Очень удивителен стиль ее письма, когда читаешь произведения св. Терезы, то создается впечатление, что она беседует именно с тобой. Например, Эдит Штайн, будучи неверующей еврейкой-философом, прочитав «Книгу жизни» св. Терезы Иисуса (за один день), закрыв книгу, сказала: «Это правда!..», которую она искала. Она приняла католичество и стала Св. Мученицей нашего ордена (Тереза Бенедикта Креста).

«Виновницей» того, что я стала Босой Кармелиткой – тоже является св. Матерь Тереза Иисуса, которая сама, как добрый пастырь отыскала меня и привела на злачные пажити в Кармель.

c. Агнесcа,
босая кармелитка