ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Этот человек в деревянных башмаках 4

Ян Вильк
Я познакомился с Войтылой когда его перевели с каменоломни на станцию очистки воды. В то время, я работал кочегаром в котельной. Он был одет бедно: тиковая спецовка и сапоги на деревянной подошве. Работал в три смены, носил в ведрах соду или каустик.
Однажды, на ночной смене, он поднялся на самое высокое место в цехе и долго не возвращался. «Быть может, он где-то дремлет», – подумал я. Оказалось, он молился. Увидев это, я вернулся к своим занятиям.
Через несколько дней во время работы он попросил, чтобы я отпустил его на богослужение. Я согласился. А на следующий день он признался, что учится, чтобы стать священником. Рассказал также о том, что денег у него не хватает даже на хлеб. Но он не хотел, чтобы другие об этом знали. Мы дружили около двух лет. Он не стеснялся молиться на скамейке и никогда не скрывался. В Церковь ходил одет по-рабочему. Когда я говорил о войне, он утешал меня, говоря: «Пусть у Вас будет доверие к Богу, тогда это все плохо не кончится». Было в нем что-то привлекательное, он никого не презирал, любому мог объяснить, умел утешить человека.


Стефания Косцельникова
Кароля Войтылу я узнала во время оккупации, на фабрике «Сольве», он был рабочим, а я готовила на заводской кухне. Во время работы я ни с кем не разговаривала. И знала его только через окошко, в которое мы выдавали еду рабочим (пол-литра супа и 10 гр. хлеба). За малой доплатой рабочие получали продовольственные карточки на месяц.
Войтыла всегда был спокойным, своим поведением и взаимоотношением с другими в столовой и на фабрике выделялся на общем фоне. Я видела его, когда он носил известь. Он всегда шел, наклонив голову, задумавшись. Иногда я считала его непростым рабочим. А моя тетя, у которой я в то время жила, часто встречала его в костеле, когда он горячо молился и со смирением принимал Причастие.
Моя подруга по работе рассказывала мне, что этот молодой человек, «набожный парень» как мы его называли, способный, образованный, пишет стихи, она говорила, что у него уже нет матери и живет он вместе с отцом на Дембниках. С тех пор я всегда старалась дать ему побольше еды. Когда оккупация подходила к концу я его уже не встречала и думала, что он работает на другой фабрике.


Станислав Чая
Вода, приходящая на фабрику трубопроводом из Пыховиц имела три задачи. Холодная вода охлаждала скалы и жидкости, благодаря чему, она нагревалась, а уже нагретая шла к фильтрам очистной станции и в котлы.
На этой станции и работал Кароль Войтыла, наш архиепископ. Это была тяжелая и кропотливая работа. Я видел, как он носил в ведрах известное молоко к очистке воды. Он был вынужден подниматься по лестнице с тяжелыми ведрами к резервуарам, чтобы добавить в них известь. Во время оккупации я работал в дневную смену мастером при производстве аммиачной соды. Брат мой, Петр, работающий в разные смены, чаще встречался с Войтылой. Мы много раз сочувствовали ему, что у него тяжелая работа. А от него мы знали, что он изучает теологию и в будущем намерен учиться.