УГКЦ сравнивает гендерную идеологию с тоталитарными идеологиями ХХ века

Католическая церковь в Украине претерпела жестокие физические преследования во время советского режима, и ей приходилось в течение десятилетий преодолевать навязывание коммунизма в обществе на всех уровнях. Поэтому ее обличение гендерной идеологии, в котором она указывает на нее, как на новый тип идеологической диктатуры, приобретает особое значение, что и отражено в докладе Раффаэле Дичембрино (Raffaele Dicembrino) из La Croce:

Греко-католические епископы Украины, посредством окружного послания, продемонстрировали свою твердую оппозицию гендерной идеологии. Раньше был советский режим, который навязывал свое атеистическое видение мира, представляя его единственно научным, и «лишая людей права свободно исповедовать свою веру». Сегодня мы сталкиваемся с похожими вызовами, «идеологическими приемами, направленными на разрушение католической веры», которые подвергают лукавой дискуссии «христианскую веру и мораль»; среди этих вызовов значительное место занимает гендерная идеология.
 
В своем «окружном послании», подписанном от имени синода Архиепископом Святославом Шевчуком и адресованном ко всем людям, священникам и мирянам, греко-католические епископы Украины в лице гендерной идеологии дали имя одной из причин мировых проблем, охватывающей все более частные вызовы, чтобы стали понятны масштабы этой проблемы.

 Арх. Святослав Шевчук предупреждает о бунте против Бога, сокрытом в гендерной идеологии

Окружное послание представляет собой ясные и непреклонные слова, адресованные УГКЦ. «Гендерная идеология стремится разрушить восприятие человеческой сексуальности, как Божьего дара, естественным образом привязанного к биологическим различиям между мужчиной и женщиной», и одновременно «внести опасный беспорядок в человеческие отношения».

Божественный дар быть мужчиной или женщиной

Для украинского общества представляет опасность «принятие за истину, без рассуждения, теорий, носящих атеистический отпечаток, чьим фундаментом является утверждение человеческого достоинства (в противовес Богу – прим.), достижение равенства между людьми (что является утопией и не соответствует замыслу Бога – прим.), и защита человеческих прав и свобод (забывая при этом о человеческих обязанностях и правах Божьих – прим. переводчика)».
 
Окружное послание напоминает о том, как план Божий очерчивает человеческое достоинство, выделяя отрывки из Библии, которые подчеркивают различия между мужским и женским и придают им ценность, напоминая о том, что сексуальность «как дар быть мужчиной или женщиной» целостным образом охватывает все аспекты существования человеческой личности: тело, душу и дух». Послание также подчеркивает, что человек, созданный по образу Бога «призван к вечной общности с Творцом» и настаивает на том, что свободная воля – термин, к которому часто прибегают пропагандисты гендерной идеологии – позволяет человеку выбирать между добром и злом.
 
Хотя человеческая сексуальность и является «природным даром Божьим», посредством которой человек «познает радость быть сотворцом», также верно, что именно этот аспект, наряду с семьей всегда подвергается дискуссиям. Речь идет о «постоянном искушении нарушить Божьи законы в этой области», чьим истоком является «грехопадение наших предков». Начиная с первородного греха, человек «злоупотребляет возможностью свободного выбора, когда пытается “освободиться” от традиционных ценностей в области сексуальности и супружеской жизни, которые им ложно трактуются как архаизм и препятствие к “равенству, достоинству и свободе”». «Разница между полами» определяется [сторонниками гендерной идеологии] как «предварительное условие для сексуального насилия в семье и вне ее», тогда как в реальности, причиной этих проблем является «не сексуальность, а как раз таки ее искаженное восприятие».

Против веры, против науки, против естественного закона

В документе подчеркивается, что на протяжении тысячелетий люди всегда определяли себя на основе двух биологических полов, мужчины и женщины, и только в последнее время «рассмотрение мира вопреки христианской вере, объективной научной реальности и естественному закону стало распространенным и влиятельным», сделав половую идентичность «более не даром Божьим», а «индивидуальным выбором человека», заставляя его «не понимать глубокого призвания к вечной любви», а считать [свою половую идентичность] «временной жизненной забавой».
 
Как изменилось понятие гендера за эти годы? Сначала «оно использовалось для противопоставления биологическому полу»; теперь заявляется, «не только, что биологический пол не влияет на выбор социальной роли, но и что в общественной роли мужчины и женщины больше нет необходимости». Человек считается видом «бестелесной свободы», творцом которой он сам и является, и исходя из которой он строит свою идентичность. Поэтому, [гендерная идеология утверждает], что все могут выбирать тот пол, который захотят, потом что «человеку предоставляется возможность не ограничивать свой биологический пол понятиями мужчины или женщины или же социальной ролью мужчины или женщины, а выбирать собственный гендер из множества вариантов». Человек более определяется не тем, что он «является чем-то», а тем, что он «выступает в роли кого-то».

Агрессивное навязывание

«Проблема заключается не только в теории» - значится в окружном послании епископов УГКЦ. Проблема заключается в том, что эти теории «в агрессивной манере навязываются общественному мнению, постепенно внедряются в законодательство, силой продвигая и увеличивая свое присутствие в различных областях человеческой жизни, особенно в области образования и развития».
 
Таким образом, «гендерная идеология начинает приобретать черты тоталитарной идеологии, и напоминает утопические идеологии, которые в XX веке не только обещали создать рай на земле, но и одновременно, стремились к тому, чтобы силой внедрить свой образ мышления, искореняя любую альтернативную точку зрения».
 
«Поддерживая гендерную идеологию, человек отвергает идею того, что его пол был создан Богом, и, следовательно, ставит под вопрос тот факт, что Бог сотворил человека, мужчину и женщину».
 
С гендерной идеологией отрицается «существование Творца», а также «истина о том, что люди сотворены по Его образу», подвергая дискуссии взаимодополняемость мужчин и женщин, а также институт брака. Кроме того, гендерная идеология «даже не соответствует объективным научным данным», а скорее основывается на «субъективных гипотезах и псевдонаучных заявлениях, сделанных заинтересованными сторонами». Помимо этого, она поощряет различные формы «сексуальной идентичности и поведение, которое абсолютно не соответствует человеческое природе», что ведет «к распущенности и прогрессирующей деморализации общества».
 
В окружном послании подчеркивается, что гендерные теории «разрушают понятие семьи, как общины, состоящей из отца и матери, в которой рождаются и растут дети».

Что делать?

Что же могут и должны делать верные для борьбы с этой катастрофой? Последний параграф послания призывает, прежде всего, к образованию и изучению, ведь общество «не знает глубоко гендерных вопросов». Кроме того, необходимо не поддаваться социальному давлению и работать «сообща, чтобы защищать достоинство каждого человека, вновь заявляя о природных особенностях, дарованных Богом, а также твердо защищать развитие семейной общины, как основы божественного откровения».
 
«Необходимо изучать и понимать “истинную цель некоторых предложений или призывов”, поскольку “человек не может предавать свое призвание и разрушать человеческое достоинство в угоду сомнительных политических и социальных проектов, хотя эти проекты и представлены, как знак прогресса и современности”.
 
Поэтому призыв греко-католических епископов обращен не только к воспитанию детей, но и к тем, кто работает в информационной и образовательной сфере, к примеру, к ученым, чтобы те предоставляли реальную и полную информацию о самой сути человеческого существа.

Позиция Папы Франциска

В связи с этим важно помнить ясные слова, использованные Папой Франциском о гендерной теории: «Сегодня идет мировая война за разрушение семьи», не оружием, но идеями, и важнейшим врагом семьи является гендерная идеология, как заявил Понтифик в Тбилиси (Грузия), во время встречи со священниками, монахами и монахинями.
 
«Брак», - заявил он, - «это самая прекрасная вещь, которую создал Бог. Библия говорит нам, что Бог создал мужчину и женщину по Своему подобию. То есть, мужчина и женщина, становящиеся одной плотью, являются образом Божьим».
  
В браке есть трудности, недопонимание и соблазны. Часто эти трудности хотят решить с помощью развода. Но «кто “расплачивается за издержки” при разводе? За них расплачиваются как оба супруга», так и другие.
 
«Расплачивается Бог, ведь, когда разделяется единая плоть, пачкается образ Божий. Расплачиваются дети. Вы не знаете, дорогие братья и сестры, не знаете, насколько страдают дети, маленькие дети, когда они видят споры и развод родителей. Нужно делать все, чтобы спасти брак. Но нормально ли спорить в браке? Да, это нормально. Это случается. Иногда летят тарелки. Но если любовь подлинна, то сразу же наступает мир. Я советую супругам, обсуждайте все, что хотите, но не заканчивайте день не примирившись. Знаете почему? Потому что холодная война на следующий день наиболее опасна».
 
«Сколько браков сохраняется, если в конце дня, супруги ценят не обсуждения, но ласку, и вот – они уже помирились! Но, это правда, что есть и более сложные ситуации, когда вмешивается дьявол, и ставит перед мужчиной другую женщину, которая ему кажется красивее, чем его жена, или же ставит перед женщиной другого мужчину, который ей кажется лучше, чем ее муж. Сразу же просите о помощи. Когда приходит этот соблазн, просите о ней немедленно!».
 
«Как же помогать семьям? [Необходимо] помогать им принятием, близостью, сопровождением, проницательностью и интеграцией в тело Церкви. Принимать, сопровождать, распознавать и интегрировать. В католической общине необходимо помогать спасать брак». 

 

 

По материалам: Religión en Libertad