Он отправился искать истину к шаолиньским монахам, но нашел ее в ответе католика


 
Тео вскоре осознал ложность мысли о том, что к Богу можно прийти любой дорогой. Фото: Louis Lefevre / L1visible




 
11 января, когда в Раджгире (Наланда, Бихар, Индия) состоялось торжественное открытие 4-ой Международной конференции «Дхарма-Дхамма», президент Индии Рам Натх Ковинд напомнил о 25-ой годовщине подписания соглашения между его страной и АСЕАН (Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, основанной в 1967 году), назвав буддизм общим корнем и духовностью, объединяющей все страны, составляющие эту организацию: «Согласно различным оценкам, более половины современного мирового населения живет в регионах, на которые исторически повлияло (и во многих случаях продолжает влиять) просветление, которого удалось достичь Будде, и которое стало образцом для человечества. Это та нить, которая соединяет нас воедино. Подобное видение должно вдохновлять нас в XXI веке. Это то, что поистине можно назвать Светом Азии» – заявил он.
 


Некоторые СМИ интерпретировали слова Ковинда (президента второй страны по численности населения в мире и седьмой по номинальному ВВП) так, что буддизм является «ранней формой глобализации».
 







Рам Натх Ковинд – 14-й президент Индии, возглавляющий эту страну с июля 2017 года, на церемонии открытия центра медитации. Фото: PTI (Press Trust of India).
 



На дехристианизированном Западе многие также очарованы буддизмом, как образом жизни или же структурой мышления. Молодой Тео был одним из таких людей, но в Китае он обнаружил фундаментальную ошибку этой философии. Он понял, что нет иного пути достижения Бога, кроме одного: Господа нашего Иисуса Христа. Он рассказал о своем пути к Богу французскому журналу «L'1visible»:
 
 


 
Я жаждал обрести истину и счастье
 
Когда я был маленьким, я думал, что чтобы стать счастливым, нужно иметь много денег. После выпускного в школе, пройдя курс о счастье, я начал его искать. Я видел ложь в себе и со всех сторон вокруг себя: все пытались создать свой образ, добиться чего-то, поступить куда-то учиться, но никто не выглядел счастливым. Я понял, что если хочу стать счастливым, то должен найти истину.
 
Однажды утром, во время поездки в автобусе, я решил бросить учебу и уйти. Куда? Я этого не знал. Мой лучший друг согласился отправиться со мной. Жизнь шаолиньских монахов казалась нам очень близкой тому, что предлагал Эпикур (341-270 гг. до н.э.), вдохновлявший наше видение мира. Счастье состоит в свободе от телесных страданий и душевных тревог – писал Эпикур в «Письме к Менекею».
 





Римский бюст Эпикура
II века нашей эры, являющийся копией греческого, выполненного за 400 лет до этого. Хранится в Нью-Йоркском музее «Метрополитен».
 



Благодаря медитации, монахи заботятся о своей душе, а благодаря кунг-фу – о своем теле, считали мы. После окончания школы мы в течение года следовали школе этих монахов, принимавшей иностранцев. Я заинтересовался буддистской духовностью и начал медитировать. Кроме того, я много читал, и в этих книгах часто говорилось о бесконечности, о присутствии вечности. Вскоре я убедился в существовании Бога, источника, высшего сознания. Параллельно, одна женщина обучала нас эзотерике и магнетизму, что привело меня к вере в чудеса, поскольку я понял, что можно выйти за пределы материи.
«Кунг-фу» (1972-1975), сериал компании «ABC» с Дэвидом Кэррадайном в главной роли (1936-2009), способствовал популяризации на Западе не только этого боевого искусства, но и жизни шаолиньских монахов и буддийской философии.
 




Поэтому мы отправились в Китай, не покупая билетов обратно. Когда же мы приехали туда, школа, которую мы финансировали в течение четырех лет, очень нас разочаровала.
 
Однако в Китае мы встретили католика Даниэля, который заставил нас сильно измениться. Мы говорили ему: «Есть множество путей к Богу, каждый должен выбрать свой собственный». На что он отвечал нам: «Нет, есть только один путь к Богу, и этот путь – Иисус! Он – краеугольный камень». Я убедился в том, что никто не сотворил чудес, сопоставимых с чудесами Иисуса. Поэтому этот человек (Даниэль – Прим. Пер.), должен был находиться к истине ближе других. Я начал читать Новый Завет. Иисус говорил: «молитесь», и я начал молиться ежедневно. Он говорил: «Не имейте другого Учителя, кроме Меня» (ср.: Мф 23, 8-10), и я оставил как буддийские медитации, так и эзотерику. В дальнейшем моим единственным духовным Наставником стал Иисус.
 
Однажды, прочитав слова «да любите друг друга», меня наполнила сверхъестественная радость, и я понял, что нашел то, что искал. В этом была радость, в любви ради Иисуса. Я решил вернуться во Францию. У меня не было ничего, ни работы, ни учебы, ни планов. Но, найдя Иисуса, у меня было всё, ведь Он – Источник радости и истины. Чтобы стать полностью счастливым я должен был отдать свою жизнь Богу. Я решил отправиться в Париж, в дом моего друга, и, отдав все свои деньги, я смог сказать Иисусу: «У меня ничего нет, делай со мной то, чего Ты хочешь».
 
«Месяц спустя я нашел работу и бесплатный кров с моими друзьями христианами, даже не ища его. «Кто оставит всё ради Меня, получит сторицей» (ср.: Мк 10, 28-30). Это правда, как в материальном отношении, так и в духовном.
 
Спустя некоторое время я ощутил себя глубоко опечаленным, потому что чувствовал себя неспособным возлюбить ближнего. И тогда Иисус раскрыл Свою абсолютную любовь ко мне. Это был неописуемый опыт. Иисус словно говорил: «Ты самый никчемный парень на земле, но Я всё равно люблю тебя». В тот момент, когда человек осознает, что не заслуживает ничего, Бог может дать ему ту полноту любви и радости, которая превосходит всё! Бог любит меня, и я счастлив.
 
 
 
По материалам: Religión en Libertad