«Я считал, что Католическая Церковь – враг истинного христианства»



В этом эксклюзивном интервью «Primeros Cristianos», известный специалист по Библии и бывший пресвитерианский служитель Скотт Хан рассказывает о своем обращении в Католицизм, а также о том, чему его научили первые христиане и чему они могут научить нас всех.

 ЦЕРКОВЬ, ПИСАНИЕ И ТРАДИЦИЯ

1. Как Вы отправились в путь к Католической Вере? Что в конечном счете привело Вас к ее принятию?
 
Сначала я узнал о ней, как о своем враге! Я был убежденным протестантом, кальвинистом, по моему мнению, и имеющим стиль евангелиста. Я считал, что Католическая Церковь – враг истинного христианства. Я был влюблен в Библию, и эта любовь стала моей гибелью как протестанта. Несмотря на мое сопротивление, мое изучение Библии привело меня к принятию глобальной сакраментальной точки зрения. Это же, в свою очередь, привело меня к нужде в объективной и земной власти над людьми, соединенными в Боге. Это привело меня к Отцам Церкви, которые были глубокими толкователями Библии. Тем, что я нашел у Отцов была Церковь, совершенно соотносящаяся с религией Библии, но которая очень походила на Католическую Церковь. И я захотел быть там, вместе с Апостолами, Отцами, мучениками и святыми.
 
2. В «Вечере Агнца» Вы описали Вашу первую встречу со Святой Евхаристией. Не могли бы Вы рассказать нам о своем опыте и о том, как связаны с ним первые христиане?
 
Я изучал написанное Отцами, и обнаружил несколько ссылок на «Литургию», «Евхаристию», и «Жертвоприношение». Для тех, первых христиан, Библия, – книга, которую я больше всего любил, – была непостижима в отрыве от того, что современные католики называют «Мессой». У меня не было никакого литургического опыта, поэтому я убедил себя пойти и посмотреть [на Мессу], как на часть академического упражнения. По мере протекания Мессы, я начал осознавать, насколько библейской она была: один стих был из Исайи, другой – из Псалмов, третий – из Святого Павла. Этот опыт сбивал меня с толку. Потом я увидел, как священник поднимает Гостию, и ощутил как с моего сердца шепотом сорвалась краткая молитва: «Господь мой и Бог мой. Это действительно Ты!». Я продолжал сопротивляться обращению, но с того момента  сопротивление было бесполезно.
 
3. Насколько актуальны первые христиане сегодня? Что у них общего с нами?
 
Человеческая природа не изменилась. Они говорили о тех же самых проблемах, что есть у нас и сегодня: о необходимости спасения, о желании быть добродетельным, о трудности преодолевания греха. Они говорят об этих темах с определенной свежестью. Когда мы читаем Отцов, мы слушаем Евангелие таким, каким оно проповедовалось языческому миру. Они также дают нам прекрасные образцы того, как достучаться до такого мира, как наш, который подвергся возврату в язычество.
 
4. Вы написали множество книг, по темам, связанным с Католической Верой и Священным Писанием. Какова Ваша цель, и как Вы намерены ее достичь?
 
Моя цель сейчас такая же, какой была на протяжении десятилетий: развивать способность для понимания Библии всеми католиками, и выразительность, чтобы преподаватели и клирики могли правильно объяснять ее. Это звучит амбициозно до абсурда, я знаю, но это правда.
 
В этом заключается цель не только моих книг, но и миссия «Центра библейского богословия Святого Павла», который я основал. Центр предлагает множество видов деятельности, многие из которых предназначены для обычных католиков, другие же для студентов. Мы бесплатно предоставляем доступ к библейским исследованиям с помощью Интернета, организуем конференции, обучаем катехистов лучшими методами для того, чтобы они сопровождали других в изучении Библии, у нас есть собственные публикации (книги, журнал, информационная бюллетень), мы организуем паломничества в Рим и на Святую Землю, у нас есть одна из лучших библиотек для изучения Библии в Интернете.
 
Спустя почти двадцать лет написания [материалов на эту тему], и десять лет руководства центром, я воодушевлен достигнутыми результатами. Однако многое еще предстоит сделать. И я знаю, что Бог сделает это. Поэтому, хотя это и моя работа, [я думаю], что не за что волноваться.
 
5. В чем был секрет первых христиан, способствовавший быстрой евангелизации Древнего Мира? Чему мы можем научиться у них?
 
Я бы сказал, что это была свежесть Евангелия. Язычники слышали и видели, что это было что-то совершенное отличное от того, что предлагала их культура. Поэтому это было привлекательным. Мы же, спустя полторы тысячи лет узаконенного и утвердившегося христианства перестали осознавать, что Евангелие продолжает оставаться свежим, новым и радикальным. […] Мы должны погрузиться в изучение, полное молитвы, и в молитву, полную изучения, так мы сможем увидеть Иисуса более ясно. Он займется всем с этого момента. Если нам не достает чего-то – так это этой дружбы с Ним, поддерживаемой постоянной и дисциплинированной молитвенной жизнью.
 
 
 
Оригинал: www.earlychristians.org
 
Перевод с англ. на исп.: Хосемария Марти Санчес
 
Перевод с испанского: «Кредо», по материалам: «Primeros Cristianos»