От террориста-джихадиста до христианина: так Башир оставил оружие, чтобы рискнуть жизнью ради Креста




В течение нескольких лет Башир Мохаммад был террористом Фронта ан-Нусра, дочерней организацией Аль-Каиды в Сирии, и воевал в кровавой гражданской войне в Сирии, с тех пор когда ему только исполнилось 20. Там он стал свидетелем и участником столь ужасных преступлений, что ему трудно о них говорить, но затем начался его постепенный отход от джихадизма и обращение в христианство.

Сегодня этот молодой человек принимает и других новообращенных христиан в Стамбуле, где живет со своей женой. Он не собирается покидать этот город,  несмотря на опасность, которой он подвергает свою жизнь за то, что оставил ислам, предписывающий карать смертью за вероотступничество.

«The New York Times» удалось познакомиться с этим парнем в подвале одного из зданий Стамбула, где группа обращенных христиан молиться ко Христу. Там также присутствовали и другие новообращенные христиане, Мохаммед и Абдельрахман. В шутку некоторые из новых братьев, продолжают называть Башира «Ихраби», что значит «террорист».

Башир начал укореняться в исламе еще будучи подростком, когда его двородный брат отвел его послушать проповеди священнослужителей джихадистов на севере Сирии, где он жил со своей семьей.

«Убил бы любого, кто предложил бы это»

Поэтому столько радикальные изменения удивляют даже его самого. Раньше он жил ради ненависти, а сейчас хочет жить ради любви. «Честно говоря, я убил бы любого, кто предложил бы мне это» – открыто говорит Башир о том, что сделал бы несколько лет назад, если бы кто-то сказал ему о том, какой будет его жизнь сегодня.

После начала гражданской войны в Сирии, сначала Башир решил присоединиться к курдским силам. Но столкнувшись со смертью лицом к лицу, в его сердце еще глубже проникло то, что он услышал, будучи подростком. «Когда я увидел все эти трупы, я поверил во всё, что говорили в тех беседах» – рассказывает он американской газете.

 

Башир присоединился к джихадистской группировке Ан-Нусра, филиалу Аль-Каиды

 В 2012 году друг предложил Баширу дезертировать из курдских войск и присоединиться к боевикам Фронта ан Нусра, филиалу Аль Каиды, чья цель состояла в том, чтобы создать государство, основанное на шариате.

Будучи боевиком этой террористической группировки, Башир стал свидетелем жестокости, доведенной до крайности. Он видел, как его товарищи казнили пленников, раздавливая их экскаватором, или убивали, заставляя выпить несколько литров воды, предварительно перевязав гениталии веревкой.
 
«Эти казни казались мне положительными»
 
Пропаганда ан Нусры оказывала свой эффект на Башира, поскольку ему говорили, что насилие было необходимо. «Они часто говорили, что эти люди были врагами Бога, поэтому эти казни казались мне положительными» – рассказывает этот юноша, обратившийся в христианство.
 
Сейчас Башир Мохаммад утверждает, что в своей прошлой жизни он был очень зол на мир, и полон ненависти, что пугало даже его родных. Когда он ненадолго вернулся домой, чтобы принять участие в праздниках в 2013 году, он обвинил свою семью в том, что они позволили увлечь себя богохульными традициями. Он также совершенно напугал свою невесту.
 
Но однажды, вернувшись на войну, Башир начал задаваться вопросом о подлинных причинах действий ан-Нусры. Поворотный момент наступил, когда он, разведуя местность, смог увидеть через бинокль, как солдаты сирийской армии убивали пленников экскаватором, так же, как и они.
 
Он оставил терроризм, но не ислам
 
С того момента Башир обратил внимание на то, что не было большой разницы между двумя сторонами. «Я отправился в ан-Нусру в поисках моего Бога, но, увидев, как мусульмане убивают мусульман, я понял, что что-то не так». Эта идея продолжала возрастать в его голове, пока однажды, он не рискнул жизнью, дезертировав из группировки джихадистов.
 
В следующем году, как Башир, так и его жена покинули Сирию, добравшись до Турции, как беженцы, и поселились в Стамбуле. Но Башир продолжал оставаться мусульманином.
 
Болезнь его жены
 
В начале 2015 года, жена Башира, Рашид, серьезно заболела, и с каждым днем ей становилось всё хуже. Доведенный до отчаяния, Башир позвонил по телефону своему двоюродному брату, тому самому, который в свое время ввел его в среду джихадистов. Сейчас брат Башира проживал в Канаде. Он рассказал Баширу о том, что обратился там в христианство. Башир просто не мог поверить в это.
 
Во время разговора, кузен Башира Ахмед, попросил его положить телефон рядом с его женой, поскольку молитвенная группа, в которой участвовал Ахмед, хотела помолиться за ее исцеление. Башир Мохаммад согласился, хотя и был в ужасе от обращения своего двоюродного брата.
 
Мир, который пришел с христианством
 
Удивительно, но жена Башира заметно поправилась через несколько дней, и супруги посчитали, что это произошло благодаря молитве Ахмеда, поэтому Башир начал интересоваться христианством, той религией, которую его учили ненавидеть. Однажды, Башир Мохаммад попросил своего двоюродного брата подсказать ему, к кому обратиться по поводу христианства, и тот посоветовал ему обратиться к одному христианскому миссионеру иорданского происхождения.
 

 Башир, который не может показать своего лица по соображениям безопасности, сменил оружие на Крест

Никто в окружении Башира не может объяснить, почему он начал искать утешения в христианстве, а не в иной форме ислама, однако, чем больше Башир погружался в наставления Иисуса, тем больше менялся его темперамент, и тем лучше становилось его настроение. Ненависть покидала его.

Сон с Моисеем
 
Как рассказывает сам Башир, чтение Библии давало ему гораздо больше мира, чем чтение Корана; а посещение церквей больше давало ему почувствовать себя дома, чем посещение мечетей, которые он посещал раньше. В личной сфере молитвы, обращенные к Иисусу, помогали ему гораздо больше мусульманских молитв.
 
Во время медленно процесса обращения, который переживал бывший террорист, с ним и его женой произошло еще одно знаменательное событие, которое укрепило их в осознании правильности своего выбора. Как раз в тот момент, когда Башир с женой размышляли о возможности оставить ислам, Рашид увидела сон, в котором Моисей разделял воды Красного моря, сон, который они интерпретировали, как знак Христа о том, что необходимо перейти в христианство.
 
Без страха: «Я полагаюсь на Бога»
 
Так Башир и Рашид стали чувствовать себя любимыми Богом. «Существует большая разница между “богом”, которому мы обычно поклонялись и Тем, Кому мы поклоняемся сейчас. Мы привыкли поклоняться в страхе. Теперь все изменилось». Это был поворотный момент, который заставил их обратиться.
 
Плата за это обращение может быть очень высокой. Башир и Рашид осознают, что могут умереть из-за того решения, которое приняли, но они принимают этот риск без страха. «Я полагаюсь на Бога» – говорит Мохаммад, который ныне живет своей верой во Христа и разделяет ее с другими, прошедшими дорогой, похожей на его собственную.

 

 

 

По материалам: Religión en Libertad