Некрещеная девушка из распавшейся семьи, выпивающая тайком, встречает парня-католика: путешествие веры



Эми Карни (Amy Karney) выросла в разрушенной разводом и алкоголем семье и познакомилась с парнем-католиком из крепкой, счастливой и сильной семьи. После поисков любви в ошибочных местах, она стала молиться: «Не знаю, там ли Ты, Боже, но если Ты там…». Эми потребовалось пройти через множество перипетий, чтобы создать крепкую семью с семью детьми, которая есть у нее сегодня. Она рассказала свою историю на «HM Televisión».

Выросшая в распавшейся семье
 
Эми Карни родилась в Мемфисе (штат Теннесси, США), и жила там до девяти лет. Ее родители развелись, когда ей было всего два года. «У них были проблемы с алкоголем и наркотиками. Когда они развелись, сначала я осталась со своей матерью, но она продолжала оставаться в мире наркотиков и алкоголя. Мой отец так же, но он пытался упорядочить свою жизнь. Он посещал встречи «Анонимных алкоголиков» и проходил реабилитацию. Его родители решили отделить меня от матери и попытаться добиться опеки надо мной».
 
Жизнь с матерью была для Эми небезопасной средой. «Мне рассказывали, что моя тетя нашла меня на мой день рождения лежащей на полу, рядом с тортом и таблетками (моей матери), разбросанными по всему полу. [Тогда родственники отца] наняли частного детектива и он однажды, нашел меня вне дома, в подгузниках, лежащей рядом с мусоркой, пока моя мать была на вечеринке. Проезжали машины… Детектив взял меня и отвез домой. Так мои бабушка и дедушка, и мой отец выиграли опеку. Я жила с ними и очень им благодарна. Родители моей матери также чудесные, добрые люди. Все хотели помочь нам, даже родители моего отца хотели, чтобы моя мать изменилась, и пытались помочь ей. У нее действительно было доброе сердце, но в ней шла сильная борьба с зависимостью».
 
С верой с детства
 
Бабушка и дедушка Эми вырастили ее в протестантизме. Сначала они посещали пятидесятнические Ассамблеи Бога, но мало-помалу перестали часто посещать свой храм.
 
«Я всегда искала Бога. Я с детства считала себя христианкой» – вспоминает Эми. Будучи подростком, она стала общаться с молодыми баптистами. Проводя с ними время, она даже чуть было не «крестилась» в их общине, но ее семья переехала во Флориду и Эми потеряла с ними контакт.

 Эми во время учебы в институте

До пятнадцати лет Эми умела говорить «нет» алкоголю и наркотикам. «В начале, когда мне говорили: “Слушай, не хочешь пойти на эту вечеринку? Не хочешь покурить травку?” я отвечала: “Вы знаете, почему у меня нет нормальной семьи? Знаете, почему у меня нет родителей? Нет, спасибо, я не хочу делать этого”. Я выросла под воздействием людей такого типа, я видела, как мои родители употребляли наркотики на своих вечеринках. После, моя мать вышла замуж за очень известного человека, главаря банды мотоциклистов. Это было страшно. Я просто не хотела жить в таком окружении».
 
Но однажды, во Флориде, не имея крепких друзей-христиан, Эми начала курить и пить. Ей казалось, что она продолжает оставаться «хорошей девушкой», потому что она не делала ничего «серьезного»: «Когда я думаю об этом сейчас… Я лгала своим родителям о том, куда хожу по выходным. Я пила тайком алкоголь и курила сигареты. Я не делала хороших вещей, которым научилась в Библии, и в то же время, считала себя хорошей девушкой».
 
Парень из католической семьи
 
В шестнадцать лет Эми встретила Шеннона. Прошло много чего, прежде, чем они поженились, но уже тогда, они очень нравились друг другу. «Мы познакомились летом, работая спасателями. Он был католиком, а я не знала почти ни одного католика. Я знала, что они христиане, но не знала многого о его вере. Мы очень привлекали друг друга. Уже когда мы гуляли, мы думали о том, что поженимся, когда станем старше».
 
Парень Эми вырос в католической семье. У него было четверо братьев, и он ощущал любовь и отдачу своих родителей. Шеннон знал, что для того, чтобы иметь хорошую семью, ему необходимо найти девушку, которая бы ценила Таинство брака. А Эми не только не была католичкой, но и ее образ жизни был далек от примерного.

 Эми и Шеннон в молодости

«Он наблюдал, была ли я подходящим человеком или нет... И решил оставить меня. Это меня сильно обескуражило, потому, что я чувствовала, что он был тем, кто мне нужен. Люди всегда говорили мне, что я красива; я даже работала моделью. Я придавала много внимания своей внешности, своей симпатичности, тому, что другие думают обо мне, а не тому, что Бог думает обо мне, и тому, что Он любит меня такой, какая я есть. Поэтому, когда мой парень сказал мне, что я не подхожу ему, он меня уничтожил. Но вместо того, чтобы обратиться к Богу, я искала любви у других парней. Я думала: “Ладно, ты меня не любишь, но другие парни – да”. Хотя на самом деле, я не любила других парней, они были моими друзьями. Я любила их лишь как друзей, но не была влюблена».
 
«Не знаю, там ли еще Ты, Боже, но…»
 
В университете, я ходила от вечеринки к вечеринке; от отношений к отношениям… «Однажды ночью я сила на кровати и начала плакать, говоря: “Боже, я не знаю, что происходит”». Я стала бояться смерти, почувствовала большую тревогу и сказала: “Я не знаю, там ли еще Ты, но мне нужно, чтобы это закончилось. [Вокруг] много тьмы. Всё кажется очень тёмным”. Я знала, что делала нехорошие вещи, но в то же время думала: “Это правда, что я пью и иногда… но я не краду и не употребляю наркотиков”. Люди всегда говорят: “Мы знаем, что плохо воровать машины, мы знаем, что плохо лгать…” Но когда мы думаем о своем целомудрии, мы говорим: “Всё равно, всё позволено”. Я думаю, что [тогда] я считала, что это единственный момент, где я грешу, но [я думала], что когда стану взрослой и выйду замуж, у меня не будет этой проблемы, и тогда я стану святой».
 
Когда Эми был двадцать один год, они с Шенноном снова сблизились. Они встречались пять лет с интервалами, пока однажды он вновь не сказал ей, что не уверен в том, что она тот человек, с которым он должен создать семью.
 
«Он вновь уничтожил меня. Я говорила Господу: “Я чувствую, что он подходящий мне человек, но он продолжает говорить, что не уверен. Отдали его от меня, и я вырву его из своего сердца; пошли мне подходящего человека, потому что я больше не могу это терпеть”. Как я уже говорила, у меня была любовь со стороны других парней, но я не любила никого, кроме него. Но он не любил меня, и я чувствовала себя разбитой. Он тоже делал нехорошие вещи. Он не жил своей католической верой. И я это видела». 
Он тоже начал молиться
 
Шеннон, который на определенное время отдалился от Таинств, также вернулся к Богу за наставлением. Он начал больше молиться и чаще приступать к Таинствам. В молитве он говорил Богу: «Я люблю Эми, и Ты продолжаешь ставить ее на моем пути. Но я не понимаю этого, ведь я хотел жениться на хорошей католичке».
 
Однако, казалось, что Бог показывал ему, что Эми и есть та женщина, на которой он должен жениться. «Он вновь приблизился ко мне, спустя некоторое время после того, как я произнесла ту молитву, а он стал молиться вновь; и попросил меня выйти за него замуж».
 
Катехизация для взрослых, которую прошли они оба
 
Шеннон предложил Эми пройти катехизацию для взрослых, чтобы познакомиться с верой, в которой они собирались воспитывать своих детей. Эми стала посещать ее, а Шеннон ходил вместе с ней. Им очень помогло то, что они прошли этот путь вместе. Эми столкнулась с катехизацией исходя из своего протестантского образования, и ей нужно было многое узнать о католической вере. Шеннон знал содержание, но за время этих катехез, вера, которую он видел в своих родителях, стала его собственной верой.
 
Эми вспоминает: «Когда мы окончили катехизацию, я крестилась, и мы поженились. На этих занятиях словно зажегся маленький огонек. Но это было только начало. Я хотела читать, всё, что только можно о католической вере. Мы хотели интегрироваться в деятельность Церкви».
 
Оставить контрацепцию и открыться жизни
 
«Впервые придя на катехизацию, мы услышали, что следует быть открытыми для жизни, и нам сказали, что контрацепция это плохо. В действительности, мы не слишком это поняли, но сказали: Ну ладно. Тогда я была погружена в экологистское мышление “GO GREEN”. Я знала, что контрацепция вредна для здоровья, что она провоцирует сердечные приступы, рак груди… Но я не понимала моральной стороны вопроса до тех пор, пока мы не пошли на эти катехезы, которые открыли нам глаза. Уау! Когда ты слышишь истину, узнаешь о ней, знаешь её… Это было прекрасно».

Эми и Шеннон и их большая семья сегодня. Они говорят, что Таинства заставляли их любовь расти год за годом

«Мы начали дальше изучать то, что говорит Церковь о том, как отделение открытости жизни от супружеских отношений может навредить браку. Мы видели, что многие из наших друзей уже расстались. Мы же с каждым разом становились всё более соединенными. Сейчас мы женаты уже 16 лет. Оглядываясь назад мы говорим: с каждым годом становится лучше. Сейчас я люблю его больше, чем в день моей свадьбы, и он чувствует то же самое, и с каждым годом [наши отношения] улучшаются. Мы думаем, что это благодаря Таинствам, благодаря тому, что мы вместе ходим на Мессу, Евхаристию, Исповедь… Открытость жизни также очень связана со всем этим, потому что мы позволяем Богу войти [в нашу жизнь]. Мы хотим, чтобы Он был в нашей жизни, поэтому мы должны позволить Ему войти и в эту область. Он больше соединяет нас как супругов».

Имея свой опыт, Эми желает поделиться им с молодежью: «Ты должен следовать не за толпой, а за Богом. Независимо от того, думаешь ли ты, что, твое призвание это брак или же считаешь, что призван к посвященной жизни – храни свое сердце для своего супруга(-и) или для Христа в посвященной жизни. Да, храни. Храни его для них».

Целомудренные пары больше и лучше знают друг друга

«Как инструктор по естественному планированию семьи, я вижу множество пар, приходящих ко мне, которые живут в целомудрии, и у которых очень хорошие отношения. Мир говорит, что эти люди не знают друг друга, но, почему? Пары, которые живут целомудренно, лучше знают друг друга. И я говорю это после более чем 14-летней работы инструктором, и после помощи в формировании многим парам.  Они знают друг друга лучше, чем те, что не целомудренны. А какая же прекрасная у них будет брачная ночь!».

Исходя из своего опыта, Эми утверждает: «Если ты несешь в брак весь груз жизни в нечистоте – тебе потребуются годы, чтобы [от него] исцелиться. Бог добр и Он дает благодать. Но это чудесно, если ты можешь подождать, чтобы тебе не пришлось восстанавливаться после жизни “вечеринок”. Всегда стремись к Богу. Всегда иди к свету. Ты будешь счастливее, если будешь так делать».

 

 

 

По материалам: Religión en Libertad