«Если сегодня экзорцизмы менее эффективны, то это потому, что вся Церковь стала слабее»



Растущая демоническая активность, низкая осведомленность о существовании зла и с каждым разом всё больше число рискованных практик, открывающих врата дьяволу – всё это становится одной из основных забот Церкви, причиной, по которой, с каждым разом всё больше епископов готовят священников к служению в качестве экзорцистов. Несмотря на это, экзорцистов всё равно не хватает, и они перегружены работой.

Недавно в Риме, а точнее в Папском атенеуме «Regina Apostolorum» проходил курс «Экзорцизм и молитва освобождения», на котором в качестве докладчика выступал священник Чезаре Трукви (Cesare Truqui), экзорцист швейцарской Епархии Кур.
 
Его первый экзорцизм
 
После многих лет практики этого служения, когда Чезаре Трукви сталкивался с разными случаями, в интервью «Aleteia» он рассказывает, что «во время первых сеансов экзорцизма, в которых он принимал участие, самым сильным впечатлением для него было ощутимое подтверждение того, что Евангелие, которое он прочел, и над которым размышлял, было правдой».

Отец Чезаре говорит, что стал экзорцистом благодаря Провидению Божьему. Он рассказывает, что когда двенадцать лет назад он был рукоположен в священники, он посещал курс на котором присутствовали такие значительные экзорцисты, как Аморт (Amorth) и Бамонте (Bamonte). И однажды произошел такой случай: «один 40-летний француз, одержимый сатаной, нуждался в экзорцисте, но Бамонте не говорил ни по-французски, ни по-английски. Поэтому у меня попросили помочь с первоначальным диалогом» – рассказывает о. Чезаре.
 
Отец Трукви утверждает, что во время этого первого экзорцизма, на котором он присутствовал, у него «было впечатление, что он окружен гордыней, словно та была бы дымом или туманом. Это трудно объяснить, но гордыня, казавшаяся чем-то, чего можно коснуться, наполняла комнату».

Жизнь веры и Таинств – лучшая защита от дьявола

Почему экзорцисты спрашивают имя у демона

Когда экзорцист спросил у демона, мучащего этого француза, имя, тот ответил, что его имя «rex» (лат.: царь). Но нет никакого демона, которого бы звали царем. Тогда священник продолжил настойчиво задавать вопрос: «Скажи мне свое имя!», и, наконец, демон ответил: «Я – сатана, князь мира сего».
 
Это интересный момент. Почему экзорцисты спрашивают имя у демона, с которым они сражаются во Имя Иисуса Христа? Чезаре Трукви объясняет, что «Обряд [экзорцизма] требует этого с конкретной целью. Дать имя чему-то означает обрести власть над этим чем-то. И действительно, Бог дает Адаму власть давать имя вещам. В тот момент, когда демон раскрывает свое имя, он показывает, что ослабел. Если он не говорит его, он всё еще силен».
 
Остерегайтесь открытия дверей демону
 
Швейцарский экзорцист также объясняет, почему с каждым разом есть всё большее число случаев, когда люди подвергают себя опасности быть использованными демоном. Они делаю это «приближаясь ко всему, что связано с магией, оккультизмом, колдовством, гаданием… Ведь, если чтобы стать святыми нам помогает посещение Мессы, молитва и исповедь, приближающие нас  к Богу; точно также черные мессы, сатанинские обряды, фильмы и музыка такого типа приближают нас к дьяволу».

 Экзорцист предупреждает об опасности, которую имеет таро или прослушивание сатанинской музыки

 Чтобы объяснить эту опасность на конкретных фактах, отец Трукви рассказывает об «одной госпоже, которая начала заниматься гаданием, как и многие, ­– для удовольствия. И у нее стало по-настоящему получаться угадывать прошлое и настоящее людей, а в некоторых случаях и будущее. Естественно, она имела большой успех. Но в определенный момент она поняла, от кого зависел ее успех, и перестала делать это, но было уже слишком поздно: она была одержима».

Вера человека и вера Церкви определяют успех экзорцизма
 
Отец Трукви предупреждает также об опасности колдовства, даже если часто это мошенничество, совершаемое лже-магами. «Так же, как я могу поручить кому-то убить кого-то, я могу попросить демона причинить вред».
 
Швейцарский священник также утверждает, что обычно требуется много экзорцизмов, чтобы освободить человека, и что эти обряды подразумевают своего рода «терапию» для одержимых, поскольку, хотя «экзорцизм и сакраментален, он не является Таинством. Таинство эффективно само по себе. Если я даю кому-то отпущение грехов на исповеди, в тот момент по-настоящему прощаются его грехи. Экзорцизм же, напротив, эффективен в меру святости священника, в силу веры человека, для которого он осуществляется, и в силу веры всей Церкви. И если сегодня экзорцизмы менее эффективны, то это потому, что вся Церковь стала слабее».
Поле боя во время экзорцизма
 
Хотя о. Трукви и встречал многих людей, он признается, что лишь «очень малое» их количество было одержимым. Он также знает, что чувствуют эти люди во время сеансов экзорцизма. Француз, сеанс экзорцизма для которого был первым в работе о. Чезаре, объяснил ему, что «чувствовал себя так, словно внутри него было поле боя». С одной стороны, он чувствовал, как демоны в отчаянии бегут, разговаривая друг с другом; с другой – когда священник молился, он ощущал, как свет Божий изгонял их».
 
Отец Чезаре Трукви признается, что больше всего его впечатлил случай с немым демоном. Господь наш Иисус Христос говорит об этом в Евангелии, рассказывая, что таких труднее всего изгонять, и что они изгоняются только молитвой и постом. Немой демон – это редкость. За 12 лет практики экзорцизма, я встретился с ним лишь единожды».
 
Молитва об освобождении
 
В завершении, легионер Христа объясняет разницу между экзорцизмом и молитвой об освобождении. «У них обоих одна цель: они стремятся к освобождению человека от влияния зла или одержимости. Экзорцизм, в подлинном смысле, это служение в Церкви, которое епископ поручает некоторым священникам. Оно может осуществляться только священниками (а не мирянами), и только теми, у кого есть точное разрешение от епископа» – рассказывает о. Трукви.
 
Однако, отец Чезаре добавляет, что существует также молитва об освобождении, которую, «напротив, может совершать любой человек, мужчина или женщина, священник или мирянин, в силу самой нашей христианской веры, поскольку Иисус сказал: “Кто будет веровать в Меня – будет изгонять демонов”». Экзорцизм – это прямое указание демону, тогда как молитва об освобождении – это просьба о вмешательстве к Богу или Деве Марии».

 

 

 

 

По материалам: Religión en Libertad