Кардинал Сара: «Битва Жерома Лежёна является частью финальной битвы Апокалипсиса»



25 марта, в праздник Благовещения, состоялся Международный день нерожденного ребенка. Церковь Св. Августина в Париже была заполнена почти двумя тысячами людей, которые хотели услышать лекцию, а скорее «размышление» (по его собственным словам) Кардинала Роберта Сара о профессоре Жероме Лежёне (1926-1994), обнаружившем, что синдром Дауна возникает из-за трисомии 21-й хромосомы, и бывшем крупным защитником людей, которые от него страдают.

В 2004 году начался процесс беатификации этого ревностного католика и одного из ведущих борцов за Жизнь в XX веке, а в 2012 году завершился епархиальный этап этого процесса. Профессор Лежён жил, мучимый идеей, что его открытие, посредством пренатальной диагностики и легализации евгенических абортов почти во всем мире, может послужить делу систематического уничтожения этих людей. Сегодня Фонд Жерома Лежёна продолжает свою работу, как по защите жизни нерожденного ребенка, так и по оказанию практической помощи людям с трисомией 21.
 
Апокалиптическая битва
 
Свою речь Кардинал Сара начал с того, что сказал, что у него не было такой «привилегии» лично знать профессора Лежёна, тем не менее, он хотел бы привести его слова: «Если кто-то хочет по-настоящему напасть на Сына Человеческого, Иисуса Христа, есть только одно средство – это нападать на детей человеческих. Христианство – это единственная религия, которая говорит: “Ваш образец – ребенок”, Вифлеемское Дитя. Когда у вас входит в привычку пренебрегать детьми – христианство перестает существовать в этой стране». Это пророческие слова, в которых Лежён предупреждает о быстрой дехристианизации Франции, совпавшей с легализацией абортов в 1975 году. 

Префект Конгрегации Богослужения задумал свою речь больше как размышление, чем как лекцию

«Можно утверждать, что борьба профессора Жерома Лежёна, единственным орудием которой  являются правда и человеколюбие, эта борьба голыми руками является частью финальной битвы Апокалипсиса, битвы между Богом и сатаной, по словам Св. Иоанна. Начиная с XX  века, пред лицем высокомерия «голиафа» финансовых и медийных сил, хорошо вооруженного и защищенного броней своих ложных «истин» и новых законов, направленных против жизни, Католическая Церковь, кажется, по крайней мере на Западе, этим «малым остатком», о котором говорится в Священном Писании.
 
Кардинал, непримиримо выступающий против абортов
 
«Действительно», – продолжил Кардинал Сара, – «Католическая Церковь, словно Давид, располагает лишь маленьким камешком Евангелия Жизни и Истины, но, тем не менее, поразит гиганта в голову и разгромит его. Мы хорошо знаем это, и вся жизнь профессора Лежёна дает нам блестящее свидетельство. Речь идет о бурной и решительной битве, которая будет долгой; битве, которая напоминает битву последних времен, описанную в последней книге Библии. Эта битва касается выживания самого человечества. «Адский дракон с семью головами, извергающий огонь» – прототип этой культуры смерти, обличаемой Св. Иоанном Павлом II в своем учительстве, «стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» и пожрать также и “нас” (ср.: Откр. 12, 4).
 
«Давайте осознаем, что в очередной раз, и это случалось очень часто на протяжении ее долгой, двухтысячелетней истории, Церковь являет собой последнее препятствие против варварства: и сейчас речь идет не об Атилле и гуннах, которых остановила Святая Геновефа у врат Парижа в 451 году; не о битве Пап XX века (начиная с Пия XI до Св. Иоанна Павла II) против различных тоталитарных режимов, заставивших кровоточить Европу и остальной мир – речь идет об асептическом варварстве в лабораториях; ужасающе эффективном, о котором общественное мнение едва отдает себе отчет; варварстве, анестезируемом финансовым и медийным «голиафом». Да, речь идет о битве, битве жизни и смерти. Если бы это было не так, то разве смогли бы государственные власти во Франции заставить замолчать веб-страницы, посвященные борьбе за жизнь, сделав преступлением «цифровое давление» против абортов? Во время обсуждения этого извращенного закона во французском парламенте, защитники жизни подверглись словесному линчеванию за то, что осмелились напомнить о том, что аборт – это не право, а преступление, самая большая драма нашего времени».

Раздавленный и находящийся среди шипов
 
После такого впечатляющего начала, Кардинал Сара обратился к жизни профессора Жерома Лежёна, к его отказу от компромиссов, отвержению почестей, к его приятию «унижения внутренней ссылки»: «Идя против течения, он оставался верным Христу и Евангелию, и поэтому представляет для нас замечательный пример силы веры и милосердной самоотдачи».
 
Кардинал также добавил, что жизнь Жерома Лежёна была жизнью «христианского мученика», во время которой «он всё отдавал Богу, включая саму жизнь, семью, репутацию и честь, позволяя им быть растоптанными ногами язычников, жизнь, в которой он отказывался от всего ради Божьей Любви».
 
Сара напомнил о том, что научное сообщество, к которому принадлежал Лежён «если и не отвергло его, то маргинализировало, за его позицию по ключевым вопросам жизни, считая ее слишком жесткой и экстремистской».
 
К этому стоит добавить служение проф. Лежёна «больным и их семьям, во главе команды, которая может считаться братской; служение, вдохновляемое лишь желанием исцелить, или, по крайней мере, облегчить физические и моральные страдания [людей], вызванные болезнью и [связанными с] ней ограничениями. Человеколюбие, вдохновлявшее профессора Лежёна, таким образом, объединяло два аспекта его призвания к служению больным, и эта богословская добродетель человеколюбия была реальным путем, который он с мужеством и решимостью принял, чтобы пройти по тропе, заполненной шипами этого мира, к созерцанию живого Бога, Пресвятой Троицы Любви.

 

Он не поддался гордыни
 
Кардинал Сара, без колебаний высказался в поддержку беатификации Жерома Лежёна:  говоря о нем, «можно по-настоящему говорить о духовности Воплощения, которая, вместе с защитой истины, касающейся человеческой жизни, и вместе с состраданием являются сущностными чертами его святости, которую я хочу однажды увидеть признанной Церковью, чтобы мы могли получать помощь от его заступничества, и, быть, таким образом, поддержанными в нашей борьбе против современной деградации нашего общества его примером и его борьбой за жизнь».

 Кардинал Сара, молящийся у могилы профессора Лежёна

Префект Священной Конгрегации Богослужения далее также подчеркнул, что Лежён, «этот человек действия, бывший одновременно ученым и поэтом; человек большого ума, деликатности и восприимчивости, не поддался гордыне». Он избежал риска «хорошо знакомого пламенным миссионерам Евангелия», заключающегося в том, что «наша собственная личность устанавливает свое превосходство, тайком оставляя Бога в стороне». Жерому Лежёну удалось избежать этого, потому что «в его сердце верующего, скромного служителя Евангелия и Церкви, всегда раздавались слова Марии в [момент] Благовещения: “Fiat”» (лат.: да будет).
 
«Жером Лежён позволил действовать Богу» – добавил Кардинал. «В католическом богословии, это значит принимать тот союз свободы и благодати, который возвышает человека на уровень сотрудника Божия. Для крещенного, решение направить собственную жизнь ко Христу – это фундаментальный акт, позволяющий разрушить ловушки желания казаться; ловушки разочарования и печали».
 
Ценность молчания
 
«Для этого», – продолжил Кардинал, «мы должны погружаться в то, что я назвал бы “скромностью”, т.е. «в само молчание великих созерцателей и подлинных почитателей Бога». Этой теме Кардинал посвятил одну из своих последних книг.
 
Для Лежёна, молчание было также «свинцовым плащом», наброшенным на него в последние годы, «горьким плодом слепоты и лживости людей», но оно «не только не уничтожило его, [напротив], оно превратилась в подлинную близость с Богом, в “силу”, силу свидетельства, мученичества, силу святости». С ним «он умолял своих современников о сострадании к самым слабым, к своим больным детям, чьим голосом он стал».
 
Выход из варварства
 
«Дорогие друзья», – далее произнес 71-летний гвинейский Кардинал, «сегодня никто не должен быть бесчувственным и безразличным к неотложному требованию защищать неродившегося ребенка. Помимо морального аспекта, который запрещает нам покушаться на всякую человеческую жизнь, и прежде всего, жизнь невинного и беззащитного; защита эмбриона является необходимым (sinequanon) условием для того, чтобы цивилизация вышла из варварства, а также для обеспечения будущего человечества».
 
Сара также добавил: «Если бы профессор Лежён еще был в этом мире, он продолжил бы следовать этой священной линии защиты достоинства человека, которой он следовал постоянно. Поэтому он выступил бы против таких постыдных и лживых вещей, как “гомосексуальный брак”; таких извращений, как “искусственное оплодотворение” и “суррогатное материнство”; с энергией, не имеющей равных, он сражался бы с безумной и смертоносной идеологией, называемой “гендерной”… не говоря уже о таких по-настоящему ужасных вещах, как трансгуманизм».
 
«Как далеко мы зайдем в этой гонке в ад?» – резюмировал Кардинал, намекая на «триумф евгеники и выбора наилучшего генетического капитала для создания идеального сверхчеловека» и ужасной перспективе [появления] «расы господ» и «расы недочеловеков».
 
Жизнь человека, образ Божий 
 
Упомянув, что Папа Франциск «призывает нас ко всеобщей мобилизации в защиту жизни», Кардинал Сара напомнил, что «жизнь – это дар Божий; дар, который Бог доверил семье; и именно в семье находится ее источник и среда, которая отвечает ее достоинству и предназначению… С пришествием и Воплощением Иисуса Христа, Сына Божия и Спасителя, в жизни каждого человека, включая самого слабого и израненного, сияет и выражается во всей своей полноте образ Божий. С этого момента, каждый человек призван к полноте жизни, которая выходит далеко за пределы его существования на земле, поскольку является участием в жизни Самого Бога».
 
«Таким было убеждение профессора Лежёна, и таким же несокрушимым убеждением  оно по-прежнему является и у Фонда, носящего его имя» – заключил Кардинал, прежде чем закончить своё размышление словами самого Жерома Лежёна, «который не боялся сказать правду во время и не вовремя»:
 
«Не существует Человека с большой буквы “Ч”. Есть люди, каждый из которых заслуживает уважения. Все хотят пролить слезу о состоянии Человека; великосовестные люди гордясь собой помпезно говорят о правах Человека, но мало кто заботится о каждом человеке, если только речь не идет об элементарном законе человеколюбия; это сильное слово сегодня дискредитировано; но, тем не менее, незаменимо, поскольку оно распространяется на всех и каждого, и прежде всего, на того, кто непосредственно находится рядом с нами. На “ближнего”, как говорит катехизис».
 

 

 

По материалам: Religión en Libertad