Оливия Харгродер – девушка с синдромом Дауна, выступившая в ООН





Оливия Харгродер – австралийская школьница, родившаяся с синдромом Дауна, которая уже в 17 лет выступила с большой речью в защиту подобных себе людей перед Организацией Объединенных Наций (ООН).

Девушку пригласили выступить 21 марта на 12-й Всемирной конференции посвященной синдрому Дауна в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, где она была единственной школьницей из Австралии, которую пригласили выступить с речью.
 
Хотя врачи говорили, что она никогда не научится говорить, дебют Оливии в красноречии состоялся в прошлом году на национальной конференции по образованию, а сейчас она является членом Ассоциации людей с синдромом Дауна из Квинсленда (Австралия), проходит последний год учебы в школе и подрабатывает в супермаркете.
 
«Я уверена, что врач, сказавший мне, что я никогда не буду говорить, даже не мог представить себе меня здесь, в Нью-Йорке, говорящей с вами в ООН. Поэтому, когда рождается ребенок с синдромом Дауна, разве мы не можем просто надеться на лучшее, и верить, что [такие дети] могут стать теми, кем захотят?» – сказала Оливия.
 
В связи с этим, она сказала, что хотела бы путешествовать по миру, как «актриса, певица, балерина и оратор».
 
Оливия посетовала на то, что всех людей, страдающих от синдрома Дауна в своей стране, помещают «в одну категорию умственно неполноценных», тогда как проблема заключается в том, что в большинстве своем, они страдают от «физических проблем», которые мешают им «что-то делать».
 
«Некоторые люди думают, что мы ленивые, упрямые, трудные, что мы уклоняемся от работы, но если бы они знали о наших физических трудностях, то, мы, возможно, смогли бы получить больше помощи и понимания» – заявила девушка.
 
Она также раскритиковала то, что спортсмены с синдромом Дауна могут плавать только в категории «умственно-отсталых», даже если у них есть «и все другие видимые физические формы инвалидности». Поэтому она считает целесообразным создать новую категорию инвалидности на Паралимпийских играх.
 
«Разве это справедливо? Почему у нас нет своей категории, где участвовали бы все люди с одними и теми же физическими проблемами схожего масштаба, все, мы, имеющие дополнительную хромосому».
 
«Нас в мире около восьми миллионов. Почему нет? Так было бы гораздо проще для спорта, образования, здравоохранения и форм правления» – подчеркнула она.
 
Оливия также рассказала о трех своих друзьях, у которых, по ее словам, такие же надежды, как и у других детей.
 
Один из них, Натан Баша, работает на радиостанции Сиднея, на которой он «вдохновляет молодых людей с синдромом Дауна искать работу, и призывает помогать им в этом». Помимо этого, он стал финалистом конкурса молодой австралиец года, заработав различные премии за свою инклюзивную работу.
 
Другая ее подруга, Мэдлин Стюарт, хотела стать моделью «поэтому много работала над тем, чтобы поддерживать хорошую форму, а теперь разрабатывает свой собственный бренд одежды, многократно участвуя в Нью-Йоркской неделе моды».
 
Под конец, Оливия упомянула о Рори О’Чи,  фотографе, чьи работы она назвала «невероятными» благодаря его способности выжидать «по несколько часов, в ожидании идеального снимка».
 
«Когда его фотографии участвуют в конкурсах, например на «National Geographic», никто не знает, что у него синдром Дауна» – утверждает она.
 

 

 

По материалам: InfoVaticana