Интервью с пролайф-активисткой Ребеккой Кисслинг, президентом и основательницей организации «Save the 1»

 

Ребекка Кисслинг – президент «Save the 1» (Спасти всех до единого), пролайф-организации, основанной более чем 450 людьми, которые были зачаты во время изнасилования, а также матерями, которые забеременели во время изнасилования и теперь воспитывают своих детей.

 

 

Ребекка всегда объясняет, что ей нравится поздравлять с днем рождения, говоря: «С днем рождения, я рада, что ты родился!». Таким образом она празднует свое существование, а также существование других людей. Дело в том, что Ребекка Кисслинг, замужняя американка и мать пятерых детей, ценит жизнь, возможно, больше, чем большинство смертных, так же как и те, кто в какой-то момент почувствовал, что она ускользает словно песок сквозь пальцы, особенно узнав, в возрасте 18 лет, что она сама была на грани потери жизни дважды до своего рождения, и вполне могла не родиться… Причина этому то, что Ребекка была зачата во время изнасилования, когда серийный насильник угрожал ее матери ножом. Ее мать дважды пыталась убить ее в двух подпольных абортариях. Но закон Мичигана того времени защитил Ребекку, и именно ему, по сути, она обязана своей жизнью.

 



Долг перед законом, который защитил ее, возможно выплатить лишь защитой жизней, всех без исключения. Поэтому Ребекка и основала группу «Save the 1», которая объединяет докладчиков со всего мира, представленных теми, кто был зачат во время изнасилования или кровосмешения, матерями, которые забеременели во время изнасилования, и даже женщинами, которые сделали аборт после изнасилования, но теперь раскаиваются. Недавно Ребекка дала интервью журналу «Mundo Cristiano», которое опубликовано ниже.

 

 

1. Ребекка, нечасто встретишь человека, который был зачат во время изнасилования. Не могли бы Вы рассказать, какое влияние оказало на Ваше понимания себя и своей собственной жизни то, что Вы узнали об этом?

 

– Когда я узнала, что была зачата во время изнасилования, я сразу почувствовала, что общество презирает меня и показывает на меня пальцем, потому что знала, что люди думают об абортах в случаях изнасилования. Моя душа плакала от боли, когда я заметила, что теряю чувство собственного достоинства.

 

Я страдала из-за того, что многие люди говорили обо мне, но я не такой человек, который робеет и быстро сдается. Я в порядке, и я жива. Но есть другие, зачатые в насилии, чья жизнь в опасности, и было бы очень эгоистично думать: «Ну и ладно, я то уже родилась». Я не могу так поступить с ними. Я думаю, что моя жизнь была спасена по счастливому случаю только благодаря закону, который в тот момент защитил меня. Мне словно удалось выбраться из горящего здания, полного людей. Но я возвращаюсь, чтобы помочь спасти как можно больше жизней. И, пока дышу, я буду делать это.


 

 

2. Можете ли Вы объяснить, как появилось название Вашей организации?

 

– Название «Save the 1» состоит из двух частей. Прежде всего, стоит объяснить, что в пролайф-движении в США существует печальная тенденция, когда стремятся спасти 99% младенцев, пренебрегая 1%. По этой причине в законодательстве, регулирующем аборты, допускаются так называемые «исключения» (или причины, позволяющие делать аборты) в случае беременностей, которые наступили в результате изнасилований. Например, есть законопроект о лишении финансирования со стороны государства абортистской организации «Planned Parenthood», но он предусматривает исключение, позволяющее финансировать аборты в случае изнасилования; то же самое касается запрета абортов в третьем триместре, когда ребенок уже испытывает боль: в нём тоже существует исключение для случаев изнасилования.

 

Лидеры пролайф-движения, которые согласны с этими уступками, оправдываются тем, что не получат голосов политиков, чтобы спасти 100% жизней, но реальная причина в том, что они не получат этих голосов, потому что продолжают поддерживать политиков, которые согласны с подобными исключениями. Они любят проводить аналогию с горящим зданием, и спрашивают: разве Вы бы не спасли 99 человек от огня, позволив умереть лишь одному из них? Некоторые пожарные не испытывают неудобств, признаваясь, что когда они входят в горящее здание, они не готовы спасать всех людей и выбирают между ними. Так и здесь получается, что игнорируется 1% детей, зачатых при изнасиловании, делая их «трагическим напоминанием» о пожаре. Подобные «пролайф»-лидеры предостерегают, что если они будут заставлять спасать их, то пожарные просто не войдут в здание, а значит, не спасут никого. Ни один начальник пожарной станции не нанял бы таких сотрудников, но в Соединенных Штатах исключения в законах не только поощряются, но и поддерживаются политически. Это коррупция, укоренившаяся в самих пролайф-группах. Если Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему аборты полностью не исчезли в США, в стране с таким количеством пролайф-групп, – вот вам ответ.

 

Поэтому, когда я слышу: «Спасем 99%, а 1% оставим», я не могу не думать о Евангельской притче о потерянной овце. Иисус оставил 99 овец, чтобы спасти ту, которая потерялась. И Иисус говорил об этих младенцах, которыми пренебрегают: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Эта история заканчивается словами о том, что Небесный Отец не хочет, чтобы ни один из этих малых погиб. Мы также не должны этого хотеть! Сегодня «потерянная овца» – это те младенцы, которых зачинают в результате изнасилования или кровосмешения, а также те, кто имеет какие-либо врожденные дефекты, всех их представляют объектами исключения в дебатах об абортах, и именно по этой причине я назвала свою организацию «Save the 1» – ради этого 1%.

 

 

3. Почему Вы решили основать «Save the 1», какова ее направленность и миссия в обширном пролайф-мире?

 

– Я основала эту организацию, потому что годами получала на своем сайте свидетельства о таких же историях, как моя. Я беспокоилась, что если со мной что-то случится, вся эта информация будет потеряна, и хотела, чтобы свидетельства этих людей сохранялись в истории. Мне хотелось создать место, где люди могли бы делиться своими жизненными историями, будучи уверенной в том, что я буду одной из них.

 

Сегодня у нас есть всемирная сеть, объединяющая более 500 человек, среди которых те, кто был зачат в результате изнасилования, матери, забеременевшие в результате изнасилования, а также сотни людей, у которых были диагностированы различные пренатальные заболевания, и чьим родителям было рекомендовано сделать аборт.

 

У нас также есть испаноязычное отделение, «Salvarel 1», достигшее большой популярности в социальных сетях, а также в португальское отделение и, с недавнего времени, польское.

 

Наша испанская группа стала очень популярной в латиноамериканском мире, потому что именно здесь происходит грандиозная борьба за так называемые «исключительные случаи». Свидетельства, которые мы публикуем, получают огромный отклик в испаноязычном мире.

 

У нас есть команда испанских и латиноамериканских переводчиков, которые переводят свидетельства с английского языка. Я знала, что если эти истории будут переведены и распространятся в сети, многие люди откажутся от анонимности, чтобы поделиться своим опытом, так всё и получилось. Поэтому многие свидетельства из Латинской Америки мы переводим на английский язык, чтобы поделиться ими с англоязычным миром.

 

 

4. Понятно, что «Save the 1» выполняет четкую информативную и образовательную функцию в пролайф-мире. Осуществляет ли она какую-либо деятельность по оказанию помощи, поддержки или консультации женщин, которые оказываются в подобных ситуациях?

 

– Мы используем социальные сети, в особенности «Facebook», который очень популярен в США, где мы создали закрытые группы, чтобы найти людей, которые могли бы поделиться своими сложными историями. На данный момент наши группы на испанском языке выросли не так сильно, как на английском. Например, у нас есть группа для мужчин, зачатых в результате изнасилования, и в ней состоит 34 человека. Другая группа с десятком женщин, которые являются биологическими матерями детей, зачатых в результате изнасилования.

 

Наша сеть поддержки на испанском языке растет, и, я надеюсь, что она станет гораздо больше, когда наши подписчики узнают, что могут поделиться с нами своим свидетельством, и что мы будем поддерживать их и связывать со многими другими людьми, прошедшими через то же самое. Они поймут, что не одиноки, в том, с чем им пришлось столкнуться.

 

Мы знаем, что подобная практика помогает многим женщинам в их исцелении, и дает понять, что они никогда не окажутся в одиночестве. Мы там для того, чтобы в любой момент поддержать их.

 

 

5. Вы были зачаты в результате изнасилования… Почему, по Вашему мнению, жизнь человека, зачатого в подобных обстоятельствах, считается «ошибкой»?

 

– Я думаю, что самая важная проблема заключается в том, что мы безымянные и безликие люди для многих. Анонимы. И всем известно, что на войне легче убить врага, когда он дегуманизирован и обезличен, чем когда у него есть свое лицо. Пока мы являемся просто «мнением», политикам легко пренебрегать нами и избегать нас.

 

Вот почему я убеждена, что наши голоса должны быть услышаны, а наши рассказы должны стать известными, чтобы нам взглянули в лицо, прежде чем соглашаться на уничтожение нашей группы зачатых во время изнасилования.

 

За эти годы мне удалось изменить мнение многих политиков со всего мира, в том числе двух кандидатов на пост президента американского правительства. Они сказали, что не могут смотреть мне в глаза и продолжать оправдывать исключения (т.е. допустимость абортов в исключительных случаях – прим. пер.).

 

Я знаю, что многие люди проявляют заботу о жертвах изнасилования. Мои лучшие подруги были зачаты в результате изнасилования. Моя мать тоже была изнасилована. И я очень ценю эту заботу, но люди должны понимать, что еще большее насилие над жертвой, это совершения ей аборта. Насилие, вызванное абортом, не заживит раны этих женщин, а наказание невинных не станет ответом на их мучения.

 

Иногда я думаю, что всё обусловлено взглядом на жизнь. Если Вы не верите в существование Творца, давшего жизнь каждому из нас, и всегда имеющего особый план для каждой жизни, то легко думать, что те, кто был зачат в момент изнасилования, являются лишь «выродками насильника», от которых можно и нужно избавиться. Но в реальности, мы – творения Бога, независимо от того, каким конкретно образом мы начинаем свой путь в этом мире.

 

 

6. Почему законодательства многих стран борются за введение положения об исключениях?

 

– Настоящая причина, по которой добиваются разрешения абортов в исключительных случаях, таких как изнасилование, заключается в том, что защитники абортов знают, что это – стратегия, позволяющая в дальнейшем легализовать закон о бесплатном аборте без ограничений. Они используют изнасилование, исключительно как предлог для дальнейшего оправдания всех видов абортов. Они знают, что если им удастся ввести легальные аборты в таких случаях, то будет легче открыть дверь для всех остальных. Это как течь в судне, куда проникает вода, и корабль идет ко дну. Так были легализованы аборты в Соединенных Штатах. Так обманули Норму МакКорви (Дело «Роу против Уэйда», легализовавшее аборты на всей территории США), когда ее адвокаты рекомендовали ей солгать, заявив, что ее изнасиловали, что сделало ее дело более основательным для Верховного суда.

 

Так, «Amnesty International» использовала изнасилование как оружие для легализации абортов во всем мире. Я дискутировала со многими членами этой организации, и, когда приводила этот факт в качестве аргумента, то они его отрицали. Тогда я спрашивала их, должна ли изнасилованная женщина доказать изнасилование? Должна ли она заявить об этом (в полицию – прим. пер.)? Будет ли суд до того, как ребенка приговорят к смерти и убьют посредством аборта? Они всегда насмехаются и высмеивают меня, говоря: «Кто не поверит женщине, которая говорит, что ее изнасиловали?». Они попросту отстаивают мнение, что если женщина утверждает, что была изнасилована, – ей нужно верить. Так очень легко делать аборты под любым предлогом. Они просто посоветуют женщинам, которые хотят сделать аборт, заявить, что их изнасиловали, и это совершенно расчистит дорогу.

 

 

7. Складывается ощущение, что в Чили и, вероятно, в других странах испаноязычной культурной среды, защита жизни становится проигрышным делом. Вы тоже считаете, что это так?

 

– Иногда у меня появляется ощущение созерцания разнородной смеси людей, которые собираются в кучку, так как это случается в спортивной команде, когда все собираются вместе, чтобы подбодрить друг друга и обсудить стратегию. Но после этого они никогда не выйдут на ринг, чтобы вступить в схватку. Необходимо брать на себя ответственность и противостоять тем, кто не защищает жизнь.

 

По-настоящему разочаровывает то, когда замечаешь, что некоторые люди, даже верующие, вносят вклад в вирусное распространение в соцсетях какой-нибудь забавной зверушки, а затем не делают абсолютно ничего, чтобы защитить жизнь нерожденных детей, которых массово убивают. Это крайне противоречиво. Видеть, что многие из них ничего не делают, чтобы распространять дело борьбы за жизнь в социальных сетях или на форумах, которые они посещают, – просто обескураживает.

 

 



8. В последние годы абортистские лобби и другие международные организации оказывают сильное давление на Латинскую Америку, с целью добиться декриминализации абортов посредством введения разрешающих исключений. Мало-помалу культура смерти распространяется в страны, где жизнь всегда была под защитой. Как Вы смотрите на такое положение дел?

 

– Я хочу отметить, что страны, защищающие всех детей, без различения, являются примерами здорового общества, потому что учат не ненавидеть, а любить. Я была впечатлена, увидев весной 2016 года, как в Перу, более 700 000 человек собрались в Лиме на Марш за Жизнь, всего через месяц после того, как движение борьбы за жизнь разгромило все усилия по легализации абортов в случае изнасилования. А знаете ли Вы, сколько человек объединилось, когда были легализованы аборты в случае изнасилования в США в середине 1960-х годов? Ни одного! Им было абсолютно всё равно. В США не было Маршей за Жизнь до тех пор, пока аборты не были легализованы до девятого месяца беременности включительно. И даже тогда цифра в 700 000 человек не была достигнута, вплоть до 40-й годовщины приговора по делу «Роу против Уэйда» (легализовавшего в итоге аборты). Нам потребовалось четыре десятилетия, чтобы увидеть необходимость выходить и бороться за жизнь, и это при том, что в моей стране ежегодно уничтожают более миллиона невинных младенцев. В Перу же, напротив, аборты были вне закона, а предлагаемый законопроект стремился разрешить их только в случае изнасилования. Несмотря на это, перуанцы в массовом порядке вышли на улицу, защищая жизни всех без исключения младенцев. Чилийцы и жители многих других стран также вышли на улицы, организовав митинги в защиту жизни самых невинных и уязвимых.


 





Вы, латиноамериканцы, – другие люди, люди с большой любовью. Не следуйте по примеру США.

 

 

9. В чем причина того, что сегодня, имея столько научных знаний и технических достижений, значительное количество членов политического и медицинского сообществ всё еще настолько благосклонны к абортам?

 

– Врачам и политикам нравится осуществлять контроль над населением и его определенными группами. И они могут делать это с помощью абортов. Зачастую они демонстрируют чудовищную элитарность, думая, что лишь определенный тип людей имеет право на жизнь. И тогда они дают свободу евгенике, которая происходит бесконтрольно. Они превратились в души без сердец.

 

 

10. И, в заключение, что бы Вы посоветовали чилийскому и латиноамериканскому обществу, чтобы не отступать в своей борьбе в защиту жизни всех без исключения?

 

– Боритесь так, словно от этого зависит Ваша жизнь. Не будьте эгоистами только потому, что были любимы своей матерью или потому, что у Вас была возможность родиться. Если Вы не возвысите свой голос, чтобы защитить этих невинных младенцев, то кто это сделает?

 

Ребекка Кисслинг – адвокат, жена и мать пятерых детей, двое из которых приемные. Она также удочерила маленькую девочку (Кейси), которая скончалась через несколько недель после рождения. Она основатель и президент международной пролайф-организации «Save the 1», и живет в Мичигане вместе со своей семьей. Ребекка выступает с докладами по вопросам борьбы за жизнь на международном уровне, продвигая свой труд в разных странах мира, и защищая жизнь каждого человека, без исключения.

 

 

По материалам:InfoCatólica