Проповедь Епископа Аделио Дель Оро - Рукоположение в диаконы Патрика

 

 

Проповедь Епископа Аделио Дель Оро

Караганда, Кафедральный Собор, 13 мая 2018 г.

(Деян 1, 12-14; Еф 1, 3-6. 11-12; Ин 2, 1-11)

 

Престольный праздник Пресвятой Девы Марии Фатимской

Рукоположение в диаконы Патрика Милана Напала

 


Позвольте мне поприветствовать и поблагодарить о. Мирона Эффинга, генерального настоятеля и основателя ордена Регулярных каноников Иисуса Господа, к которому Патрик принадлежит. Он с трудом приехал из далекого Владивостока.

 

Приветствую и благодарю о. Дариуша Бураса, апостольского администратора Атырау, куда Патрик будет инкардинирован, и где будет служить.

 

Приветствую и благодарю о. Петра, ректора нашей Духовной семинарии, и о. Петера, которые в этом году заботились о Патрике.

 

Дорогой Патрик, обращаясь к тебе, я хотел бы также обратиться к присутствующим здесь священникам, семинаристам, ко всему народу Божьему, собранному здесь. Прекрасно, что ты выбрал, в качестве дня для твоего рукоположения в дьяконы, праздник, посвященный Пресвятой Деве Марии Фатимской, день престольного праздника нашего кафедрального собора.

 

В Новом Завете обычно слово «дьякон» имеет значение «слуга»: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою [“διάκονος” – диаконос]» (Мк 9, 35). На свадьбе в Кане Галилейской, о которой говорит нам Евангелие, διάκονοι [диаконами] названы слуги, приносящие воду, которую Иисус превратит в вино (Ин 2, 9).

 

Как мы слышали, в Кане Мария – «дьякон», «слуга»; на самом деле, не Она, но Иисус должен быть главным героем: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин 2, 5).

 

Как никто другой, Мария прожила диаконию, ставя себя на служение Божьему замыслу и Его Царству, даже в Фатимских явлениях. Мария – это «дьякон» Иисуса и Церкви. В это пасхальное время Деяния Апостолов представляют Ее нам в горнице именно так: с Церковью и в Церкви! Но прежде всего «Песнь Богородицы» (Magnificat) представляет Ее как рабу, рабу Господню через Ее ответ: «Вот я! Да будет мне».

 

Также ты Патрик, когда тебя позвали по имени, ответил: «Вот я! Присутствую».

 

Перед Богом никто не является простым числом или случаем, Он зовет каждого по имени и ждет нашего свободного ответа. Постарайся сделать так, чтобы в твоем «Вот я» каждый день всё больше и больше проявлялась та же готовность Марии к служению!

 

Как «Апостолы избрали семь мужей изведанных, для помощи в каждодневном служении» (см. Молитва рукоположения в дьяконы), так и теперь, через возложение рук епископа и через призыв Святого Духа, Господь, потому что это Он выбрал тебя, оставит на тебе новую печать, присущую дьякону, с миссией служения Церкви и всем людям, по подобию Самого Иисуса, Который, несмотря на то, что был Господом всех, добровольно стал для всех слугой.

 

Дорогой Патрик, ты посвящен, чтобы служить. Не для того, чтобы выделяться или первенствовать, а для того, чтобы отдавать себя в тишине на служение всем душам.

 

«Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы слугой Христовым!» (Гал 1, 10). С этим выражением апостол Павел определяет себя, в послании к Галатам. В начале послания он представил себя «апостолом», избранным по воле Господа Иисуса (ср Гал 1, 1). Два термина «апостол» и «слуга» никогда не могут быть разделены: кто возвещает об Иисусе, должен служить, и только кто служит, провозглашает Иисуса.

 

Сначала Господь показал нам это: Он, Слово Отца («Λόγος» означает смысл всего), «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил 2, 7); Сын Бога «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить» (Мк 10, 45). «Он стал диаконом всех», – писал святой Поликарп, один из Отцов Церкви (Поликарп, Фил. V, 2).

 

Как и Он, Его ученик – если он хочет провозглашать Иисуса – должен подражать Ему, должен стать слугой. Таким образом, людям, которые встретят тебя и спросят тебя: «Почему ты тратишь свою жизнь ради нас?», ты сможешь ответить: «Я делаю это благодаря Иисусу и ради Иисуса!».

 

Если в Крещении каждый христианин призван к миссии, служение – это способ, с помощью которого надо жить миссией, единственный способ стать учеником Иисуса.

 

Как слуга, каждое утро, жертвуй свою жизнь Иисусу и твоим братьям. Ты знаешь, что время, которым живешь, не принадлежит тебе, но это дар, который получаешь от Бога, чтобы, в свою очередь, предложить его другим: только таким образом это принесет плод.

 

Слуга не смотрит на время, он знает, как открыть двери своего времени тем, кто стучит «не по расписанию», ценой того, что приходится отвлечься от того, что ему нравится или от отдыха.

 

Святой Викентий де Поль говорил: «Если во время твоей молитвы бедный человек стучит в твою дверь, и ты отвлекаешься от молитвы и принимаешь его, то ты оставляешь Господа, чтобы принять Господа».

 

И когда ты будешь служить у алтаря, там ты обнаружишь присутствие Иисуса, который отдал Себя тебе, чтобы ты смог отдать себя другим. Таким образом, ты не будешь бояться встречать и принимать с нежностью плоть Господа в бедных.

 

Сегодня ты решаешь отдать себя в полное распоряжение Иисуса и Церкви, чтобы сделать твою жизнь даром для всех, посвятить себя безбрачию и молитве и пожертвовать свою волю в послушании. Ты совершаешь это не потому, что ты так решил, а потому, что ты понял, что тебя призвал к этой жизни Тот, кто любит тебя.

 

Сегодня здесь твои друзья, которые так же, как и ты услышали призвание к священству и в настоящее время учатся в духовной семинарии. Есть здесь и молодые люди, к которым Господь сегодня утром обращает свой призыв. Помогай им, где бы ты ни был, распознавать и отвечать на это призвание.

 

Образ, который ты всегда должен иметь перед глазами и в твоем сердце, – это Сам Христос, стоящий на коленях у ног Своих учеников, чтобы омыть их: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13, 15). Каждый акт милосердия, даже единственный стакан свежей воды, данный младшему брату, ты совершишь, потому что послан для того, чтобы дать источник живой воды Евангелия Иисуса.

 

Папа Франциск сказал, что «вся диакония Церкви … имеет свое бьющееся сердце в евхаристической тайне и реализуется, прежде всего, в служении бедным, которые несут в себе лицо страдающего Христа».

 

Дьякон Лаврентий, когда император попросил его принести сокровища Церкви, чтобы не быть убитым, вернулся к нему с бедными.

 

Святой Пётр учит нас мере нашего служения: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян 3, 6).

 

И Папа Франциск: «мы должны идти на периферии нашего общества, чтобы каждый мог узнать и встретиться с Иисусом, чтобы принести им то, что мы увидели и услышали».

 

Деяния Апостолов, в это пасхальное время, предлагают нам прекрасную картину Церкви в движении; это первые шаги учеников Воскресшего Господа, которые, теперь, ожидая дар Духа Святого, готовятся в путь, чтобы быть новым Телом Иисуса, знаком Его реального присутствия по всему миру.

 

Спустившись с горы, апостолы вернулись в Иерусалим «и, придя в город, взошли в горницу, где и пребывали»(Деян 1, 13).

 

Жизнь Церкви, каждого служителя Евангелия, а также каждого христианина, вот здесь: город и комната на верхнем этаже, улица и горница.

 

Эта комната стала их домом, домом Церкви. Там одиннадцать учеников «все единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян 1, 14).

 

Дорогие братья и сестры, Слово Господне просит у Патрика и у нас эту билокацию, то есть быть одновременно в церкви и на улице!

 

Также и мы призваны «войти в город», чтобы вновь открыть смысл нашей христианской жизни, которая, как говорит догматическая Конституция «Gaudium et Spes», «не должна отчуждаться от мира, а входить в его соединительную ткань, вбирая в себя историю и географию, радости и надежды, печаль и тоску».

 

Это слова, которые, отражают древний текст, послания Диогнету, в котором мы читаем следующее: «У христиан нет экзотического языка, не отделяются от других, не живут различной жизнью… Женятся, рожают детей, но не бросают своих детей на улицы, не покидают их (как обычно случается там, где мир не был достигаемым Христианством) … Их тело находится на земле, но они – граждане другого мира … То, что есть душа для мира, теми являются христиане для мира».

 

Дорогой Патрик, мы все рискуем запереть себя под предлогом большей духовности. Однако быть верным Богу означает быть способным оставаться в истории и в обществе, охватывая этот мир, как Иисус, который «ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деян 10, 38).

 

В то же время всем нам, чтобы не потерять желание любить, необходимо вернуться в «зал любви»! Чтобы огонь, который Он вложил в нас, не потух, мы должны подняться наверх и послушать Его Слова любви, положив голову на Его грудь, как Иоанн, возвращаясь к Его жизни, Его жестам и словам: на самом деле Розарий – это размышлять о тайнах Господа и делать это с верой Марии, Которая молится за нас для того, чтобы не умалился взгляд веры и надежды.

 

Живи своим служением в единстве с духовенством и сохраняй верность приглашению святого Игнатия: «Мы должны повиноваться без всякого лицемерия, поскольку мы лжем не видимому епископу, а невидимому, потому что Бог познаёт невидимые вещи» (Магнезии, III).

 

В Церкви Христа мы живем вместе, каждый в своей роли в общности. Это не единоличный опыт: как сказал Иоанн Павел II: «В Церкви общность – для миссии».

 

Дорогой Патрик, я доверяю тебя Деве Марии, Слуге Господа.

 

Вся эта Церковь обнимает тебя и благодарит за то, что ты принял призвание Господа; вскоре, когда мы будем петь литании Святых, и ты прострешься ниц, ты почувствуешь всю силу и поддержку нашей молитвы.

 

Вместе со Святым Павлом я тоже «уверен в том, что начавший в тебе доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил 1, 6).

 

Просим о заступничестве всех Святых, среди которых твои родители, которые смотрят на тебя с неба и даже присутствуют рядом с тобой, и просим о заступничестве нашего блаженного Владислава Буковинского, к которому мы сейчас будем взывать.








.