ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

Монс. Цзинь Янке, епископ Нинбо – «пастырь добрый, любимый своей паствой»

 

Хотя епископом он был уже с 2012, его официальная интронизация состоялась только в прошлый вторник, 18 августа сего года. Единая и динамично развивающаяся епархия Нинбо насчитывает ок. 30 тыс. верующих, 29 священников и 30 монахинь.

 

Архиепископ Минский: люди плакали, услышав слова Папы




Беларусь. Папа Римский Франциск в очередном воскресном обращении к верующим, собравшимся на площади Св. Петра 16 августа, упомянул «события, происходящие после выборов» в Беларуси и призвал «вести диалог, воздержаться от насилия и чтить справедливость и закон», вверив при этом всех белорусов заступничеству Царицы мира. Почти половина десятимиллионного населения этой страны исповедует православие, 40% не относят себя к какой-либо религии, а ок. 7% составляют католики преимущественно польской национальности. Польская редакция «Радио Ватикана» спросила председателя Белорусской епископской конференции архиепископа Минского Тадеуша Кондрусевича о реакции на слова Понтифика:

 

– Вчера (т.е. в воскресенье 16 августа – ред.) я был в Волколате Витебской епархии. Там как раз праздновалось 600-летие местного прихода и 150-летие со дня освящения церкви – четвертой за его историю. Мы ждали этих слов Святого Отца. Ситуация очень сложная. Под конец Мессы мне сообщили, что Папа высказался по поводу происходящего у нас. Конечно же, сегодня совсем нетрудно подключиться к Ватиканскому радио. Мы быстро созвонились с белорусской редакцией и узнали, что именно сказал Святой Отец. Раздались аплодисменты, все присутствовавшие в церкви встали. Люди плакали, и это были слезы радости от того, что мы не одиноки. Папа с нами. Я тут же подхватил сказанное им, особенно призыв избегать насилия и начать диалог. Несомненно, это важные, актуальные и злободневные слова Петра наших времен. Понтифик произнес их в решающий момент современной истории нашей страны и поддержал нас в защите прав человека, защите свободы и демократии. И это очень важно! В субботу прошли два больших митинга: один – пропрезидентский, в котором, по разным данным, приняло участие от 40 до 80 тысяч человек, а другой – митинг оппозиции, на который вышло более 200 тысяч. Они шли к центру города, проходили мимо кафедрального собора, и тогда зазвонили колокола. Я видел это. Люди благодарили Церковь за то, что она с ними, и повторяли: «Спасибо, спасибо…».

 


Источник: radiovaticana.cz




.

 

Такаси Павел Нагаи – к 75-ой годовщине атомной бомбардировки Нагасаки






Август сорок пятого года, по пепелищу Нагасаки маленькая девочка ведет за руку еле волочащего ноги мужчину с тростью: «„Смотри, цветочки, цветочки!..” Среди этого моря разбитой черепицы я увидел одиноко цветущую „утреннюю славу”. Мне хочется встать на колени перед этим ярко-синим великолепием, встать на колени прямо там, где стоял, и просто поблагодарить Бога за этот великий дар: первое явление Его доброты среди этих разоренных руин. Господь не забыл нас».

Новый епископ Монголии: «Не превращаться в немых глашатаев»

 

 

Монголия. В этой сравнительно большой по площади стране проживает всего около трех с половиной миллионов человек, среди которых есть и полторы тысячи католиков.

«Изуродованная и преображенная красота»: 871 г. освящения Гроба Господня






15 июля отмечается годовщина освящения базилики Гроба Господня в Иерусалиме, которое, согласно преданию, состоялось в этот день в 1149 г. Правда, из-за коронавируса празднование на этот раз проходило немного непривычно: при очень ограниченном числе присутствовавших верующих.

Падре Кино – миссионер и просветитель индейцев



Основатель «Радио Мария» покинул этот мир



Умер Эннио Морриконе – автор незабвенных саундтреков. Что он думал о Боге и вере?






Умер Эннио Морриконе, автор незабвенной музыки для фильмов всех жанров: «Миссия», «Неприкасаемые», «Хороший, плохой, злой», «Два мула для сестры»... Будучи убежденным католиком, в 2015 г. он говорил, что каждое утро, проснувшись очень рано, первое, что делает – это молится час перед образом Христа. По данным итальянского информационного агентства ANSA, он скончался от осложнений, вызванных недавним падением, в результате которого сломал бедро.

Летом прошлого года Эннио Морриконе еще дирижировал на концертах в ходе мини-тура по Испании. Но обещал отдохнуть. «В 90 уже пора остановиться. У меня за плечами столько фильмов, концертов, абсолютной музыки. Приходит время, когда нужно сказать: “Хватит”. Я много работал, а теперь должен отдохнуть и позволить себе остановиться», – говорил он тогда в интервью испанской газете “El País”. Композитор признавался, что довольно много думает о смерти. «Не знаю, что меня там ждет. Надеюсь, что все будет в порядке», – сказал он во все том же интревью, не пожелав, однако, вдаваться в эту тему.

 



Голодное военное детство

Он родился в Риме в 1928 г., пережил смерть трехлетнего брата, в подростковом возрасте столкнулся с ужасами войны и голода. В 12 лет всерьез занявшись музыкой, окончил Консерваторию св. Цецилии по классу трубы. В 1956 г. женился на Марии Травии, с которой затем прошел через всю жизнь.








Он сочинял музыку не только для кино, но также для симфонических оркестров и песен. Работал с режиссерами такого уровня, как Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе, Брайан де Пальма, Роман Полански, Оливер Стоун, Педро Альмодовар и Роланд Джоффе, выпустив 27 золотых и 7 платиновых дисков. Оскара дождался лишь в 87 за музыку к «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино. До этого получил пять номинаций и почетную награду – в 2006 г. Но всегда настаивал, что музыка к «Миссии» заслуживает Оскара.

Морриконе пояснял, что создание музыки для фильмов стоило ему множества страданий: он хотел одного, но зрители ждали другого, а режиссер и продюсер – третьего. Однако, каждый может почувствовать особую индивидуальность его саундтреков. Со временем он научился наставивать на своем. Например, Пазолини вручил ему целый список пожеланий, а он ответил, что не работает на заказ, и режисер в итоге сдался: «Ладно, делай, что хочешь».

«Многим нужно было привыкать, иногда моя музыка шокировала», – признавался композитор. «Каждый раз, работая над новой композицией, я чувствую огромную ответственность, потому что хочу попробовать нечто совершенно оригинальное и одновременно понятное для всех», – говорил он в другом интервью.

Последние годы он жил спокойно, предпочитая оставаться дома. Очень любил футбол, но не ходил больше на стадион и почти не бывал в кино. «Мы с Марией [женой] уже в возрасте, и любим по ночам лежать в постели», – бесхитростно пояснял композитор. Но он по-прежнему сочинял музыку и проверял готовящиеся выпуски своих альбомов, но уже почти не слушал другую музыку.

 

Семья, молившаяся на войне… и после

В 2015 г. Эннио Морриконе рассказывал о своей вере итальянскому журналу “Credere”: «Я вырос в христианской семье. Моя вера родилась в моей семье. У меня были очень набожные бабушки и дедушки. Вместе с матерью и сестрами мы всегда молились перед сном. Помню войну. В те ужасные годы мы молились розарием и всегда очень горячо переживали это. До сих пор помню, как полусонный подхватывал вслед за матерью “Радуйся, Мария…”. Мы всегда были религиозны. По воскресеньям ходили на Мессу и причащались».

Этот музыкант, автор инструментальных композиций огромной силы и духовности, верил, что музыка помогает молиться, но для молитвы нужны также «слова, намерения и концентрация».

«Я молюсь по часу в день и даже больше. Это первое, что я делаю. Ну, и потом в течение дня, если получится. По утрам встаю перед Христом. И по вечерам тоже. Надеюсь, что Он слышит мои молитвы», – рассказывал он “Credere”.

Морриконе добавлял, что вера подразумевает жертву и уважение к Творцу и творению. «Это признак честного, жертвенного и чтящего Бога и ближнего человека. Любить других – вот что важно: даже если слово “любить” кому-то может показаться сликшом сильным, но это так», – уточнял он.

«Нынешние времена требуют от нас бóльших жертв: мне лично то и дело доводится жертвовать собой, чтобы помочь безработным и облегчить трудности, которые на ниих свалились. Мы с моей женой, с этим добрым и честным человеком, всегда учили наших детей такому великодушию».

Здесь Морриконе вспомнил слова Иисуса: «“Возлюби ближнего твоего, как самого себя” – вот нормальный образ жизни для меня».











 

Музыка, творение и Бог

Композитор много размышлял и об отношениях между Богом и музыкой: «Музыка, безусловно, близка к Богу. В то же время музыка проецируется на душу и мозг человека и помогает ему созерцать».

«Музыка – единственное реальное искусство, действительно близкое к вечному Отцу и вечности. Часто я говорю себе, а иногда и своей жене, что музыка уже существует – вся она! Та, что написана, и та, что еще будет написана. А композиторы только ее угадывают и будут угадывать! В зависимости от эпохи, текущего момента, характера того, кто пишет, цивилизации и состояния музыкальной науки своего времени. Музыка уже существует, даже если ее никто не слышит», – говорил Морриконе.

 



Святое в юморе и вестернах: надежда

Комедийный режиссер Лучано Сальче, снявший с Эннио Морриконе несколько фильмов, как-то сказал ему: «Мне придется с тобой расстаться: я делаю комедии, а ты пишешь духовную, сакральную музыку». Это заставило композитора призадуматься: «Наверное, я озвучиваю святое даже тогда, когда не хочу и не думаю об этом. И я даже не говорю о вдохновении, которого нет. Я говорю об идеях. Возможно, я иду по пути, который приводит к этим результатам».

Он также с удовольствием говорил о своей музыке в некоторых телесериалах о Папах, полагая, что «максимально коснулся священного, когда пытался передать душу человека в сериалах об Иоанне XXIII и Иоанне Павле II, а также в фильмах Серджо Леоне, где, вопреки насилию, всегда остается место для надежды – надежды, которую я всегда подсознательно вписывал в свои партитуры», – говорил 84-летний Морриконе.

 

Сакральная музыка при Папе Франциске

Вместе с Папой Франциском Эннио Морриконе создал достаточно сакральной музыки. «“Аминь” меня попросили написать для хора римской базилики св. Марии Ангельской к фестивалю, в котором приняли участие шесть коллективов со всего мира. Я решил сочинить композицию с одним единственным словом “аминь”, чтобы ее пели сразу все шесть хоров», – рассказал он. Кроме того, он сочинил «Крестный путь» и «музыку о творении. Воздух, свет, вода, огонь, земля, человек. Потом Вавилонская башня, с которой звучит множество голосов на иврите во все более оглушительном крещендо...».

Он признавался также, что из Библии больше всего любит притчи, рассказ о свадьбе в Кане («это сильно меня трогает») и Страсти – «важнейший момент жизни Христа и каждого из нас».

Говоря о «Миссии», Морриконе рассказывал, что смотрел фильм без музыкального сопровождения и плакал. «Рядом были режиссер и два продюсера, и я сказал им: “Нет, мне тут нечего делать, это и так прекрасно”. Я проплакал, наверное, с полчаса. Но они настаивали, пока я не сдался: “Хорошо, сделаю музыку”. Мне не хотелось ее писать, потому что я боялся, что только испорчу фильм. В работе я сосердоточился на трех разных составляющих, которые не мог проигнорировать: гобой иезуита о. Гавриила, хорал и этническая музыка индейцев. Думаю, что это просто чудо, что мне удалось составить саундтрек, в которой одновременно звучали три независимые звуковые линейки».


Источник:

https://www.religionenlibertad.com/cultura/509465739/Muere-Ennio-Morricone-Dios-la-fe-rezar.html







Умер Георг Ратцингер









Регенсбург. Вчера, 1 июля сего года, в возрасте 96 лет почил в Боге монсеньор Георг Ратцингер,

«Спасибо Вам за то, что придавали сил падшим духом»