Австралийская компания использует человеческие эмбрионы для изготовления ювелирных изделий



Австралийская компания вызвала скандал использованием человеческих эмбрионов для изготовления ювелирных изделий для своих клиентов.

Недавно австралийский сайт «Kidspot» рассказал о женщине, которая, после прохождения ряда процессов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и зачатия троих детей, воспользовалась услугами «Baby Bee Hummingbirds», чтобы кремировать и превратить в ювелирные изделия остатки эмбрионов, которые не были имплантированы и остались замороженными.
 
«Baby Bee Hummingbirds» – это компания, специализирующаяся на разработке ювелирных изделий в качестве «сувениров на память» – с материнским молоком, плацентой, волосами, пуповиной или прахом эмбрионов.
 
«Я хотела бы иметь больше детей, но эмоциональная, а также финансовая цена этого была чрезмерной» – рассказала «Kidspot» Белинда Стэффорд, отметив, что она и ее супруг Шон даже не рассматривали возможность передать кому-то свои эмбрионы.
 
«Я слышала, что многие сажали их в саду, но мы часто переезжаем, поэтому я не могла сделать этого. Мне нужно, чтобы они были со мной» – говорит она. Теперь же, когда дети Белинды внутри ювелирного изделия, и, по ее словам, они всегда с ней, «как прекрасное воспоминание».
 
Эми Макглейд, основатель «Baby Bee Hummingbird» рассказала «Kidspot», что ее компания предлагает «другой вариант» для родителей человеческих эмбрионов, и является пионером в этой области.
 
«С помощью какой еще формы можно лучше отпраздновать свой самый драгоценный подарок, своего сына, как не с помощью украшения?» – задается вопросом она.

Вопросы биоэтики
 
Однако, такая процедура поднимает серьезные биоэтические вопросы, поскольку включает в себя прерывание человеческой жизни на эмбриональном этапе, сводя ее к декоративному объекту.
 
В интервью «ACI Prensa» Грасиела Мойя (Graciela Moya),  доктор биомедицины и ученый Института биоэтики Католического университета Аргентины (UCA), посетовала на то, что «дегуманизация человека на эмбриональной стадии продолжает шокировать».
 
«Сегодня существует возможность продолжать бесчеловечно использовать тысячи замороженных на эмбриональном этапе людей» – сказала она добавив, что теперь «возможно уже не только отбирать их, выбрасывать, замораживать, жертвовать для исследований, но и превращать в декоративные объекты и ювелирные изделия».
 
«Замороженные на эмбриональном этапе люди живы, их развитие лишь остановлено во времени. Метаболические процессы, позволяющие им развиваться значительно замедленны, чтобы поддерживать их в пассивном состоянии, вне времени, без будущего, с жизнью, зависящей от решения их родителей, произвести их на свет [или нет]» – отмечает д-р Мойя.
 
«Сегодня у нас есть возможность не рассматривать своих детей, как дар, о котором мы должны заботиться, и помогать им развивать их добродетели, а преобразовывать их в чисто материальное благо, которое будет всегда украшать нашу жизнь» – критикует сложившуюся ситуацию д-р Мойя.
 
В свою очередь Дженнифер Лаль, основатель и президент Центра биоэтики и культуры, базирующегося в Калифорнии, США заявила, что у нее нет даже подходящего «эпитета для тех, кто думает, что это может быть чем-то хорошим».
 
«Это так возмутительно, что эти эмбрионы будут уничтожены, чтобы стать ювелирными изделиями» – делится она своим праведным гневом с «CNA», англоязычным подразделением «Группы ACI». «[Узнав об этом,] я подумала: “Боже мой, мы действительно достигли дна”» – сожалеет она.
 
Решение проблемы замороженных эмбрионов заключается не том, чтобы превращать их в ювелирные изделия, а в том, чтобы «перестать создавать избыточные эмбрионы» – объясняет Лаль.
 
«Решение состоит в том, чтобы перестать замораживать человеческие эмбрионы, чтобы перед родителями не возникало этических дилемм, что делать с ними, когда они решают, что не хотят больше детей» – отмечает она.
 
Этические проблемы ЭКО (in vitro)
 
Лаль, не являющаяся католичкой, предупреждает, что экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО, invitro) «полно этических проблем» из-за рисков зачатым детям и здоровью матери, а стоимость и форма, в которой используется медицина в этом случае, создает больше проблем, вместо того, чтобы заниматься лечением болезней.
 
«Большинство людей, приходящих в компании, занимающиеся вспомогательными репродуктивными технологиями не получают детей» – говорит она, подчеркивая также, что «в своем большинстве процедуры искусственного оплодотворения терпят неудачу».

 
 
 
Информация: Кевин Джонс
По материалам: InfoCatólica