Папа: Веру нельзя купить, но о ней можно попросить

 

 

 

На генеральной аудиенции 18 апреля утром на площади Святого Петра собралось около 17 000 человек. Она началась с чтения из Евангелия от Иоанна (3, 5-6), в котором Иисус говорит Никодиму, что кто не родится от воды и Духа не может войти в Царство Божье. Папа Франциск продолжил свои катехезы в новом цикле, посвященном Таинству Крещения.

 

По завершении общей аудиенции Преемник Петра сделал две заметки:

 

«В следующую субботу в Вашингтоне состоится весенняя встреча Всемирного банка. Я настоятельно призываю к усилию посредством финансового участия, чтобы поддержать жизнь беднейших слоев населения, и чтобы было легче достичь целостного развития человеческого достоинства».

 

Затем Святой Отец еще раз указал на необходимость защиты человеческой жизни:

 

«Я снова обращаю внимание на Винсента Ламберта и маленького Альфи Эванса, и хотел бы подчеркнуть и подтвердить, что единственным правителем жизни – от начала до естественного конца – является Бог! И наш долг сделать всё, чтобы сохранить жизнь. Давайте подумаем в тишине и помолимся о том, чтобы уважалась жизнь всех людей, особенно этих наших двух братьев. Давайте молиться в тишине.

 

После общей молитвы «Отче наш» Папа всех благословил.

 

 

 


Крещение – знак христианской веры

 

Катехeза Папы Франциска, 18 апреля 2018 г., площадь Святого Петра

Евангелие от Иоанна 3, 5-6

 

 

Мы продолжаем в этом пасхальном времени цикл катехез о крещении. Значение крещения ясно видно из его празднования, поэтому к нему мы и обратим наше внимание. Когда мы думаем о текстах и словах его литургии, то можем посмотреть на благодать и обязательства этого таинства, которые должно всегда открывать снова и снова. Это напоминает нам окропление освященной водой, которое происходит во время обновления крещения на пасхальную вигилию, или в начале воскресной Мессы.

 

Событие, которое происходит в праздновании крещения, пробуждает духовную динамику, которая проникает всю жизнь крещенных. Это начало процесса, который позволяет жить в соединении с Христом в Церкви. Возвращение к источнику христианской жизни позволяет нам лучше понять дар, который мы получили в день своего крещения, и к обновлению обязательства соответствующему ситуации, в которой мы находимся сегодня. Возобновление обязательств – лучшее понимание этого дара (которым является крещение) и память о дне своего крещения. На прошлой неделе я дал вам задачу на дом: узнать день своего крещения… Кто не сделал этого, пусть узнает эту дату, потому что это – день нового рождения, это второй день рождения.

 

Сначала в обряде приветствия задается вопрос об имени кандидата, потому что имя указывает личность человека. Когда мы представляем себя, мы сначала скажем свое имя, чтобы выйти из анонимности. Аноним – это тот, у кого нет имени. Без имени мы остаемся неизвестными, и у нас нет ни прав, ни обязанностей. Бог дает каждому имя, потому что Он любит нас индивидуально, в конкретности нашей жизни. Крещение зажигает личное призвание, чтобы мы жили по-христиански, это будет развиваться на протяжении всей нашей жизни. И это включает в себя личный ответ, а не заимствованный способом «копируй и вставь». Христианская жизнь на самом деле соткана из ряда призваний и ответов. Бог на протяжении многих лет произносит наше имя, призывая нас тысячами способами, быть подобными Его Сыну Иисусу. Поэтому имя важно! Очень важно. Родители думают об имени, которое дадут своему ребенку, еще до его рождения. Это часть ожидания ребенка, который в своем имени будет иметь первоначальную идентичность, включая христианскую жизнь, связанную с Богом.

 

Стать христианином – это, безусловно, подарок свыше (см. Ин 3, 3-8). Веру нельзя купить, но можно попросить и получить ее даром. Господи, дай мне дар веры – это прекрасная молитва. О вере можно просить, но нельзя купить. «Крещение – это прежде всего Таинство веры, которой человек отвечает на Евангелие Христа» (Обряд Крещения, Общее введение, 3). К формированию и возрождению истинной веры, соответствующей Евангелию, служит формация катехуменов и подготовка родителей, а также слушание Слова Божия во время самого празднования крещения.

 

Взрослые оглашенные лично говорят о том, чего хотят получить от Церкви, а детей представляют их родители и крестные. Они могут выразить свою волю в этом диалоге, чтобы младенцы приняли крещение. «Священник и родители показывают это тем, что делают крест на лбу ребенка» (Крещение маленьких детей, Введение, № 16). «Крестное знамение в начале совершения таинства означает печать Христа на том, кто будет принадлежать Ему, и благодать искупления, которое Христос приобрел для нас Своим Крестом» (ККЦ, 1235). Во время таинства детям уделяется знак креста… Я хотел бы вновь вернуться к этому аргументу, о котором уже говорил. Могут ли наши дети перекреститься? Не однократно я видел, что у них это не очень получается. Вы: папы и мамы, дедушки и бабушки, должны научить детей как правильно креститься, потому что это напоминание о том, что произошло в крещении. Если мы научим детей креститься, они будут это уметь и когда станут взрослыми.

 

Крест – это знак признания, который показывает кто мы. Наша речь, мысли, видение и действия находятся под знаком креста, то есть под знаком любви Иисуса, проявленной до конца. Детям знак креста налагается на лоб. Катехумены также получают знак креста на органы чувств, со следующими словами: «Налагаю знак креста на уши твои, чтобы ты слышал голос Господа», «…на глаза твои, чтобы ты увидел сияние Бога», «…на уста твои, чтобы ты отвечал на слово Божие», «…на грудь твою, чтобы по вере твоей Христос обитал в твоем сердце», «…на плечи твои, чтобы ты нес сладостное бремя Христа» (Чин христианского посвящения взрослых, № 85). Мы становимся христианами в той мере, в какой крест запечатлелся в нас, как «пасхальный» знак (см. Откр 14,1. 22, 4), и сделался видным христианским отношением к жизни. Перекреститься после пробуждения, перед едой, в опасности, в защиту от зла и перед сном – значит сказать себе и другим, кому мы принадлежим, и кем мы хотим быть. Так мы делаем это, когда входим в церковь, мы можем это делать и дома, где у нас может быть подходящий сосуд со святой водой, также всякий раз, когда мы возвращаемся или уходим, мы перекрещиваемся этой водой и напоминаем себе, что мы крещены. И, повторяю, не забудьте научить детей правильно креститься.










Источник: radiovaticana.cz






.