Папа: Если Бог простил меня, почему я не должен прощать других?

 

 

Ватикан. Площадь Святого Петра 21 сентября  утром заполнило около 30 тысяч человек, чтобы принять участие в регулярной генеральной аудиенции Папы Франциска. Больные и инвалиды из опасения дождя собрались в зале Павла VI, где в самом начале поприветствовал их Папа и откуда они следили за событиями по экранам телевизоров. Сегодняшняя проповедь началась чтением из Евангелия от Луки (6,36-38), которое объясняет, в чем заключаются слова о том, что мы должны быть милосердны, как Бог Отец. Папа Франциск среди прочего сказал:

 

 

«Я задаю себе вопрос: реалистичны ли слова Иисуса? Разве можно любить так, как любит Бог, и быть милосердными, как Он? Если мы посмотрим на историю спасения, мы увидим, что все Божье откровение является непрерывной и неустанной любовью к людям. Бог, словно отец или мать, любящие бездонной любовью, которая щедро охватывает каждое творение. Кульминацией истории любви Бога к человеку является смерть Иисуса на Кресте. Это настолько большая Любовь, которую может испытывать лишь Бог.

 

Очевидно, по сравнению с Его огромной Любовью, наша любовь всегда будет недостаточной. Когда Иисус хочет от нас, чтобы мы были милосердны, как Отец, Он не имеет в виду ее количество! Он просит у Своих учеников, чтобы они стали знаком, каналом и свидетелями Его милосердия.
Церковь не может делать ничего другого, чем быть в мире таинством милосердия ко всему человечеству в каждое время. Поэтому каждый христианин призван быть свидетелем милосердия, что и происходит на пути святости. Подумаем о множестве святых, ставших милосердными, потому что они позволили своему сердцу наполниться Божественным милосердием. Они воплотили любовь Господа, которую Он показал страдающему человечеству. В этом цветении различных форм милосердной любви можно увидеть отражение милосердного Лика Христа.

 

Милосердие выражается прежде всего прощением: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37). Иисус не стремится разрушить ход человеческой справедливости. Но Он напоминает ученикам, что для установления братских отношений необходимо отказаться от судов и отторжения. Прощение является столбом, который поддерживает жизнь христианской общины, потому что оно показывает самоотверженность, с которой Бог первым возлюбил нас. Должен ли прощать христианин? Почему? Потому что ему было прощено!

 

Всем нам, находящимся здесь на площади было прощено. Никто из нас в своей жизни не обошелся  без Божьего прощения. И поскольку мы были прощены, мы должны прощать. Мы говорим, это каждый день в молитве Отче наш: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Это значит прощать обиды,  прощать многое, потому что и нам  было прощено много обид, много грехов. Тогда легко простить: Если Бог простил меня, почему я не должен прощать других? Разве я  больше, чем Бог?».

По мат. Радио Ватикана