Самая большая акция солидарности мира

Самая большая акция  солидарности мира
 
День Всемирной Миссии
 
 
«Октябрь должен стать для всех стран Месяцем всемирной миссии. Предпоследнее воскресенье,  называемое «Днём всемирной Миссии», является  вершиной Месяца как праздник католичества и  всемирной солидарности».
 
Папа Иоанн Павел II, 1980
 
 
Миллионы людей в Воскресенье всемирной миссии соединены в молитве друг с другом. В этот день во всех католических приходах и общинах мира собирают пожертвования для нуждающихся братьев и сестер по вере. Тем самым, воскресенье всемирной миссии является самой большой акцией солидарности в мире.
 
«Папские миссионерские дела» служат людям в самых бедных епархиях  мира и поддерживают их в построении Церкви на местах. Наши главные столпы: молитва, образование и пожертвования. Они собираются в один общий фонд солидарности и затем распределяются среди 1100 самых бедных епархий мира. «Папские миссионерские дела» распространены  в более 150 странах мира.
 
О. Леопольд Кропфрайтер, SJM
 
 
 
Дорогие братья и сестры!
 
Воскресенье всемирной миссии в 2015 году проводится в рамках «Года посвященной Богу жизни» и получает от него импульс для молитвы и размышления. Ведь каждый крещеный призван свидетельствовать о Господе Иисусе через провозглашение веры, полученной в качестве подарка. Особенно это касается людей посвятивших себя Богу, ведь между посвященной Богу жизнью и миссией существует тесная связь. Желание следовать за Иисусом, определяющее возникновение посвященной Богу жизни в Церкви, является ответом на призыв взять на себя крест и следовать за Ним, подражать Его самоотдаче Отцу и Его жестам служения и любви, и так потерять жизнь, чтобы снова ее найти. И поскольку всё существование Христа пронизано миссией, все последовавшие за Ним должны обладать этим миссионерским качеством. Миссионерская сущность, характерная природе Церкви, находится также и внутри всех видов посвященной Богу жизни, и ее нельзя упустить, не потеряв или не исказив харизмы. Миссия – это не прозелитизм или просто стратегия. Миссия – это часть «грамматики» веры, неотъемлемая для тех, кто слышит голос Духа, шепчущий «Приди» и «Иди». Кто следует за Христом, тот не может не быть миссионером, ведь он знает, что Иисус «идет с ним, говорит с ним, дышит с ним, работает с ним. Он чувствует, что Иисус живет с ним среди его миссионерских трудов» (Радость Евангелия, 266).
Миссия – это страстное стремление служить Иисусу и одновременно Его народу. Когда мы молимся перед распятым Иисусом, мы видим глубину Его любви, которая дает нам достоинство и несет нас. И в это мгновение мы ощущаем, что любовь, вытекающая из Его пронзенного сердца, простирается на весь народ Божий и всё человечество. И тогда мы чувствуем, что Он зовет нас стать Его орудием, чтобы приблизиться к Своему возлюбленному народу и ко всем, кто ищет Его искренним сердцем.
Задание Христа – «Идите по всему миру», включает в себя всё новые и новые сценарии и требования, актуальные для евангельской деятельности Церкви. Все ее члены призваны возвещать Евангелие свидетельством собственной жизни. От посвятивших себя Богу мужчин и женщин особо требуется, чтобы они прислушались к голосу Духа, призывающего их идти в те места и к тем людям, которым Евангелие еще не ведомо.
50-я годовщина декрета «Ad Gentes» (к народам) Второго Ватиканского Собора приглашает нас всех снова прочесть этот документ, дающий сильный миссионерский импульс институтам посвященной Богу жизни, и поразмыслить о его содержании. В контемплативных общинах появилась личность Святой Терезы младенца Иисуса, которая, как покровительница Миссий, вдохновляет на тесную связь между контемплативной жизнью и миссией, в новом свете и с новой силой убеждения.
Многие активные религиозные общины воплотили зародившееся со второго Ватиканского Собора миссионерское стремление путем чрезвычайной открытости к Миссии «Ad Gentes» (к народам) принимать братьев и сестер из тех стран и культур, с которыми встретились при евангелизации. Так что сегодня можно говорить о широко распространенном интеркультурном содержании монастырской жизни. По этой причине особенно важно черпать идеал Миссии из ее центрального пункта, Иисуса Христа, и Его требования тотальной самоотдачи при возвещении Евангелия. При этом нельзя делать никаких компромиссов: кто по Божьей благодати принимает миссионерство, тот призван жить духом Миссии. Поэтому само возвещение Христа в разных уголках мира является для них способом жить последователями Христа. Это вознаграждает их за многочисленные трудности и жертвы. Все тенденции отступить от этого призвания, даже если на это есть «уважительные» причины, связанные с пасторальными, церковными и гуманитарными условиями, не соответствуют персональному призыву Господа к служению Евангелию.
Учителя миссионерских институтов призваны как ясно и открыто указывать на жизненные и деятельные перспективы, так и четко распознавать настоящее миссионерское призвание. Я обращаюсь, прежде всего, к молодым людям, которые еще способны к мужественному свидетельству и великодушным поступкам, и при этом пойти иногда против течения: не позволяйте отнять у вас идеал настоящей Миссии, следования Христу, которая несет с собой тотальное самоотречение. Спросите себя в глубине своей совести, какова истинная причина вашего решения для миссионерской жизни в Ордене, и проверьте свою готовность принять ее такой, какова она в действительности: подарок любви на службе возвещения Евангелия. Вдумайтесь, что провозглашение Евангелия необходимо не столько для тех, кто его еще не знает, сколько для тех, кто любит Учителя.
Сегодня миссия Церкви сталкивается с задачей признать потребность всех народов исходить из собственных корней и хранить ценности своей культуры. Но при этом понимать и уважать другие традиции и философские системы, позволить каждому народу и всем культурам с помощью собственной культуры приблизиться к пониманию тайны Бога и принятию Евангелия Иисуса, которое является для всех культур светом и преображающей силой.
Опираясь на вышесказанное, мы должны спросить себя: кого должно предпочесть при возвещении Евангелия? Ответ ясен. Мы находим его в самом Евангелии: это бедные, малые, больные, те, которые часто презираемы и забыты, те, которые не смогут воздать тебе (Лк 14, 13-14). Евангелизация, обращенная, прежде всего, к ним, является знамением царства, которое пришел принести Иисус. Существует «неразрывная связь между нашей верой и бедными. А потому не будем оставлять их одних никогда» (Радость Евангелия, 48). Это должно, прежде всего, быть ясно для тех, кто принял решение для миссионерской жизни в ордене. Таким предпочтительным образом, через обет бедности, выбирается следование Христу не как идеология, а как, отождествление себя с бедными, подобно Ему. Тем, что живешь среди трудных будничных обстоятельств и отказываешься претендовать на какую бы то ни было власть, чтобы стать братьями и сестрами бедняков, принести им свидетельство радости Евангелия и знак Божьей любви. Чтобы смочь нести среди «малых и сирых» христианское свидетельство и знаки любви Отца, монашествующие призваны способствовать участию в миссионерском служении мирян.
Второй Ватиканский Собор подчеркнул: «Миряне сотрудничают с Церковью в деле евангелизации, участвуя как свидетели – и в то же время, как живые орудия – в ее спасительной миссии» (Ad Gentes, 41). Монашествующие миссионеры должны смелее открываться тем, кто готов сотрудничать с ними, в том числе в качестве миссионера на конкретный определенный срок. Они – братья и сестры, которые хотят делить присущее крещению миссионерское призвание. Дома и миссионерские структуры – это естественные места для их приёма, их человеческой, духовной и апостольской поддержки.
Миссионерские институты и вся церковная деятельность ставят себя целиком на службу тем, которые не знают Евангелия Иисуса. Чтобы эта цель могла быть действенно осуществлена, им необходима харизма и миссионерский дар личности, посвятившей жизнь Богу. Но и людям, посвятившим себя Богу, нужны структуры, поддерживающие их в этом служении. Они являются выражением заботы епископа Рима, когда речь идет о гарантии «Koinonia» (объединение), чтобы миссионерская работа и синергия были существенной частью миссионерского свидетельства. Иисус сделал единение своих учеников условием, чтобы мир уверовал (ср. Ин 17, 21). Это объединение не то же самое, что служебная субординация в учреждениях и организациях или умерщвление фантазии Святого Духа, вдохновляющего на разнообразие. Оно должно придавать Евангелию больше плодотворности и способствовать такому единению в намерениях, которое и есть плод Духа.
Апостольское дело преемника Петра имеет универсальный апостольский горизонт. Потребуется много харизмы посвященной Богу жизни, чтобы можно было обратиться к этому широкому горизонту евангелизации и быть в состоянии обеспечить необходимое присутствие в новых и уже освоенных краях.
 
Дорогие братья и сестры,
Евангелие есть страсть миссионера. Святой Павел говорил: «Горе мне, если я не благовествую Евангелие!» (1 Кор 9, 16). Евангелие – это источник радости, освобождения и спасения для каждого человека. Церковь знает об этом подарке; поэтому она не устанет беспрестанно проповедовать всем, «что было с начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами» (1 Ин 1, 1). Миссия служителей слова – епископов, священников, монашествующих и мирян – в том, чтобы вести всех без исключения к личной встрече с Христом. По большому счёту, миссионерская деятельность в Церкви – это призвание каждого крещеного жить как можно лучше, соответственно своему дару, согласно своему собственному жизненному положению. Щедрый вклад в это универсальное призвание могут внести посвятившие себя Богу люди через интенсивную молитву, единение с Господом и Его спасительной жертвой.
Марии, Матери Церкви и Образцу миссионерской жизни поручаю всех тех, кто «Ad Gentes» (к народам) или в собственной стране, в любой жизненной ситуации содействует провозглашению Евангелия, и даю всем апостольское благословение.
Ватикан, 24 мая 2015 г., Торжество сошествия Святого Духа.

ФРАНЦИСК