ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Атеистка, феминистка и абортистка… Ребенок приблизил ее к Таинству, а впоследствии и к Церкви, которую она ненавидела



Синтия рассказывает о своем обращении

 
Синтия Скодова (Cynthia Scodova) была воспитана в американской протестантской фундаменталистской семье в 60-70-е годы. Ее мать рассказывала ей многие библейские истории, Синтия запоминала отрывки из них и так познакомилась с Иисусом, как с добрым «Источником чистой любви».

 

Подростковый бунт и нечто большее
 
В возрасте 15 лет, в период подросткового бунта, Синтия отдалилась от своей фундаменталистской «церкви». Ей не нравилась местная группа молодежи, она отказывалась участвовать в богослужениях, ее раздражали «особенно грустные гимны» и весь мир казался ей лицемерным. Подобный опыт, вероятно, испытывали многие подростки.
 
В случае Синтии, ее бунт усугубился тем, что пастор общины, которую она посещала, объявил конкретную дату конца света. Когда же настала эта дата, и конца света не произошло, пастор, выступая с кафедры, даже не извинился и не дал никаких объяснений, что разозлило молодую девушку. Синтия в 17 лет почувствовала, что с нее хватит «организованной религии».
 
 

Сначала Нью-Эйдж, затем феминизм и социализм

Отказавшись от протестантизма, Синтия погрузилась в мир восточной духовности, а затем и в Нью-Эйдж. Уже в институте она прочла дао дэ цзин, древнекитайскую книгу о даосской мудрости и философии. Позже, поступив в Университет штата Огайо в 1978 году, она сразу же восприняла полный пакет культурно-марксистской идеологии: собственно марксизм, феминизм и атеизм.
 «Я полностью погрузилась в программы женских исследований, марксистской идеологии, коммунизма, социалистической философии, китайской имперской литературы и трудов Нью-Эйдж. Недостаточно сказать, что я стала атеисткой: я не стала тихой атеисткой, но была одной из тех, кто против организованной религии любого типа» – рассказывает Синтия в своем свидетельстве, опубликованном «CH Network».

 
 Радикальная антикатоличка и абортистка

 «Я выла, как приведение, особенно выступая против католицизма, который считала угнетателем женщин на протяжении 2000 лет своего распространения. Я погружалась в светский академический либерализм с его промывкой мозгов и чувствовала, что моя миссия – как женщины – разрушить большую часть христианского учения» – поясняет Синтия.


 


Синтия также была активной сторонницей абортов.
Она отстаивала «право женщины на аборт», даже в случаях очень поздних абортов, когда почти всё тело ребенка вытаскивают, кроме головы, и затем убивают. Она сопровождала на аборт свою подругу и посещала абортистские центры с другими подругами, чтобы протестовать против групп защитников жизни.
 Затем Синтия стала учиться в Колледже искусств и дизайна Колумбуса, в среде «просвещенных» леворадикальных художников, полностью убежденных в том, что религия и старая семейная мораль являются угнетением и опиумом для масс. «Мы верили, что должны делать всё, что нам нравится, с нашей сексуальностью, и так наши умы станут крошечными божествами для наших импульсов».


 
Пришла любовь… и такая патриархальная вещь, как «брак»…


В этой среде Сильвия встретила своего мужа. Он тоже был прогрессистом, «продвинутым», «альтернативным» и т.д. Но он не считал себя атеистом. Он был воспитан в католической вере с детства, и хотя уже не практиковал ее, ему не нравилось критиковать Церковь.
 «Хотя я думала, что брак навязывается Церковью и государством, в 1989 году мы решили пожениться» – говорит Синтия. Это была сложная церемония с пресвитерианским пастором в унитарианской «церкви», наиболее скептической и прогрессивной среди протестантских ветвей, которая почти ни во что не верила.
 После долгих дискуссий Синтия позволила, чтобы на свадебной церемонии использовалось слово «Бог», но не признавала слов «Отец» или «Сын», поскольку, по ее мнению, они были «патриархальными». Она также прочла библейский отрывок из Песни Песней, поскольку она казалась ей прекрасным произведением любовной литературы. Синтия по-своему считала этот отрывок «духовным».

 

Большие перемены: ребенок

Синтия не хотела иметь детей, по ее мнению, это шло вразрез с ее женской эмансипацией, карьерой и самореализацией. Но когда ее мужу захотелось иметь их, в ней также стало пробуждаться это желание. Через 10 месяцев после свадьбы она забеременела. В августе 1990 года, когда она увидела на УЗИ своего ребенка, перед ней открылся целый мир, и в ее сердце и разуме произошли изменения.

 

УЗИ позволяет увидеть ребенка и это удивительный момент в жизни матери.

 «Я помню, как впервые увидела своего сына в своем животе на УЗИ: его движения, его голову и его согнутую спину. Я была удивлена и сбита с толку. Я не могла выкинуть этот образ из головы несколько дней. Я испытывала чувства, которых не понимала: раздражение, смущение, боль… Я не осознавала, что начинаю видеть сквозь завесу лжи, в которую верила будучи сторонницей абортов. Мой сын в моем животе не был лишь пучком 10-недельных клеток, это был ребенок, с бьющимся сердцем, со сформированным позвоночником, головой, глазами, руками и ногами, и маленькими пальчиками на руках и ногах. Я ощущала ложь внутри себя с каждым движением моего малыша».

 Синтия хотела иметь ребенка и продолжать академические победы, заниматься своей жизнью, продолжать быть «просвещенной прогрессисткой», но держа своего ребенка на руках, она поняла, что любит его, и что всё отдаст за него. «Я оставила себя ради любви к своему сыну» – говорит она сегодня.
 
Более того, атеизм и материализм не сочетались с теми жизненными реалиями, с той любовью, удивлением и Тайной новой Жизни, которыми теперь жила Синтия. «В глубине души я знала, что был замысел в том чуде, которое я оберегала, что этот ребенок не был случайной комбинацией эволюции. Я поблагодарила Бога за своего сына и сделала шаг к принятию возможности Его существования в моей жизни. Постепенно, благодаря ребенку, священное укоренилось в моей жизни и открыло меня Богу».

 

Младенцы приближают взрослых к Тайне Жизни.

 

Нью-Эйдж-воспитание… но католическая школа

 

По мере взросления ребенка, Синтия, ощущавшая себя «просвещенной и духовной» учила его «понемногу всем религиям». Ребенку, нравилось, например, слушать, детскую биографию Сиддхартхи Гаутамы (Будды), слушать о его доброте ко всем существам, особенно к маленькой раненой птичке.

Синтия «питалась» книгами идеологов Нью-Эйдж, таких как Экхарт Толле (Eckart Tolle) и Дипак Чопра (Deepak Chopra), а также «Курсом чудес» Хелен Шакман (Helen Schucman). Она могла поверить в «бога» Нью-Эйдж, и, фактически, дойти до того, чтобы считать саму себя «богиней», как и обещает это учение.

Но «Нью-Эйдж» не открывает качественных школ для детей, в отличие от Католической Церкви. Синтия и ее муж хотели найти хорошую школу для своего ребенка, а государственная школа их не устроила. Тогда они отвели его в католическую. Поскольку в ней существовали значительные скидки для детей прихожан, Синтия поручила своему мужу, поскольку он был крещен католиком, ходить с ребенком на Мессу по воскресеньям, и представляться прихожанином. Конечно, это также подразумевало, что у ребенка будут уроки по религии.

Муж Синтии поначалу, уклонялся от похода в церковь, но в итоге сделал это. В тот момент в нём стали разгораться тлеющие угли веры его детства: он не только стал ходить на Мессу, он начал молиться, посещать библейские курсы и реколлекции, к удивлению Синтии, не ожидавшей ничего подобного.

 «Я была открыта великому и доброму Богу, лишь бы только не «богу какой-либо религии»; но решила, что мой муж имеет право искать свою духовность, лишь бы он не навязывал ее моему ребенку» – говорит Синтия. При этом она согласилась обвенчаться в Католической Церкви, в качестве уступки или подарка своему мужу.

  

У Кого просить прощения, как не у Христа?

 

В 1997 году Синтия забеременела во второй раз. Теперь она ясно видела, что ребенок – это плод Божьей любви, что вся красота и любовь в мире должны исходить от Бога. А то, что обретало форму в ее чреве, было «словно ковчег, пересекающий моря культуры смерти». Чудо жизни мысленно вернуло ее к ужасу абортов. Думая об абортах и их очевидном, неоспоримом и абсолютном зле, Синтия осознала необходимость просить прощения… но у Кого?

Первая беременность приблизила ее к Богу. Вторая – к Иисусу Христу, отъемлющему грехи мира, Единственному, Кто может прощать. Синтия вновь прочла Евангелия, которые презирала с 17 лет и нашла там Христа, ставшего человеком и жившего, страдавшего и умершего за людей. Он не был просто гуру Нью-Эйдж, Он был истинным Богом и истинным Человеком.

Оратория Генделя «Мессия» (которая так часто поется на Рождество, поскольку одна из ее сцен посвящена празднованию Рождения Сына Божия) снова и снова раздавалась в ее голове, и Синтия ее напевала. Когда же родилась ее дочь, Синтия воскликнула вместе с этой мелодией: «Вся слава Богу за этого ребенка, за этот дар».

 



Святая Месса в католической школе США.

 

 «Я ощутила присутствие Христа на Мессе»

 

Когда ее старший сын настоял на том, чтобы она вместе с ними пошла на Мессу, Синтия согласилась. Она уже верила в Бога, и ей не могла навредить хоровая музыка и окна с витражами. Однако с определенного дня, на Мессе, всё кардинально изменилось. Она ощутила присутствие Христа.

«Когда люди проходили мимо меня цепочкой, подходя к Причастию, как и в другие недели, я почувствовала, что Иисус зовет меня. Сначала я сопротивлялась Его присутствию, но после Евхаристической молитвы, однажды я почувствовала, что Иисус вокруг меня и внутри меня, словно свет. Это было такое ошеломляющее присутствие, полное мира и любви, которое заставляло желать находиться в Нём всегда. Я хотела обрести Его в Причастии. Мне хотелось находиться на Его священной земле. Словно распахнулась дверь в Небеса, и я, находясь снаружи, с трудом могла различать Его красоту, свет и любовь. Мне больше не было покоя: с того дня во мне возгорелась жажда Христа».

 

 

Подготовка к тому, чтобы стать католичкой

У Синтии были трудности на пути в Католическую Церковь: ее фундаменталистская семья яростно препятствовала этому. А во время катехизации для взрослых Синтия выражала возражение по ряду вопросов, особенно в вопросах власти, роли женщин и мужского духовенства… Кроме того именно в это время в прессе разразился скандал в связи с сексуальным насилием в Католической Церкви в США.
Но ничто не остановило ее, поскольку Синтия ощущала, что «Христос продолжал любить и звать» ее, и она «могла ощущать Его присутствие в своей темноте». «Я желала почувствовать Его Реальное Присутствие в Причастии, настолько, что я взбиралась по обломкам, которые сама же и разбрасывала. Я была ошеломлена Его милосердием».

На навечерие Пасхи 2002 года Синтия Скодова была принята в Католическую Церковь. Позже она стала катехистом своего прихода, стала усердно знакомиться с миром католических блогов и училась молиться больше и лучше. Она родила еще одну дочь, а ее старший сын, открывший для нее Бога, закончил Францисканский Университет Стьюбенвилла. Действия Бога очень велики, но начинаются с малого, например, с ребенка.

 

 

 

По материалам: Religión en Libertad