Свидетельство Ноэль

Баптистка, дочь проповедника, она запоминала стихи из Библии:
Что произошло, когда ее отец стал католиком?

 
Ноэль Калтберсон со своим мужем Стэном в 2016 году. Они прочитали тысячи страниц и прослушали множествокомпакт-дисков в поисках истины.
 


Ноэль Калтберсон и ее муж Стэн, военный ВМС США – прихожане католического прихода Святой Цецилии, на острове Камано, в штате Вашингтон. У них две дочери подросткового возраста.
 
Она – волонтер программы по катехизации взрослых, которые собираются стать католиками. Ноэль может привести в пример свой собственный опыт: она была баптисткой, дочерью проповедника, отлично запоминала стихи из Библии, но очень поздно открыла для себя Католическую Церковь.
 
«Католическая Церковь никогда не была в моем поле зрения. У меня не было к ней ни ненависти, ни злобы, это было просто типичное американское незнание и апатия по отношению к ней» – вспоминает Ноэль в своем свидетельстве на «CHNetwork».
 
 

 
Семья, страстно любящая Библию
 
Отец Ноэль был выходцем из семьи, принадлежащей к секте «Христианская наука» (основанной в XIX веке Мэри Бейкер Эдди). Во время пребывания в молодежном баптистском лагере, он, по его собственному мнению, лично встретился со Христом и обратился в эту веру. Он полюбил Иисуса Христа и Библию, и всегда сохранял эту страсть. Его супруга, мать Ноэль, происходила из номинально католической семьи, однако в 18 лет стала убежденной баптисткой.
 
Ноэль выросла в этой семье, вдохновленной протестантской версией Библии. «Я не помню таких моментов, когда изучение Писания не было частью нашей повседневной семейной жизни. Мы, будучи детьми, пели греческий алфавит, изучали Библию всей семьей и регулярно посещали нашу Церковь. Мой папа имел ненасытную любовь к Писанию. Он изучал еврейскую историю, располагал рассказы из Евангелия в хронологическом порядке, и даже, ради удовольствия, перевел Новый Завет с греческого языка.
 
Ноэль с отцом, скончавшимся в 2012 году: исследования привели его к католической вере.
 
«Наша семья всегда была вовлечена в служение Баптистской Церкви Южной Калифорнии. У меня был дар запоминать, который заставил меня, бестолковую девочку, уделять большое внимание «Awana» – программе для детей по запоминанию библейских стихов. Когда я была в шестом классе, я уже знала наизусть сотни стихов из Библии».
 
 
 

Вовлеченная в баптистскую евангелизацию
 
Ноэль нравилось помогать в баптистском молодежном лагере. «Мы видели множество жизней, освещенных евангельским посланием. У нас с командой была ежедневная молитва, а в свободное время я работала со школьниками и учила маленьких детей в воскресной школе, я постоянно была вовлечена в различные служения».
 
 
 

Смущающая беременность
 
В начале 1999 года Ноэль начала встречаться со Стэном. «Однажды, во время медицинского обследования, я узнала, что беременна. Я испытала волнение, смущение и стыд. Как я могла позволить этому случиться? Что подумают люди? Я разочаровала своих родителей и многих других людей, которые смотрели на меня как на свидетеля веры».
 
В ее разум проникло искушение: «Ты можешь сделать аборт, и никто об этом не узнает». «Это была небывалая мысль для человека, который был непреклонным борцом за жизнь, это был головокружительный соблазн в момент моего стыда». Но Ноэль знала, что чтобы избавиться от соблазна, она должна была поговорить с кем-то, выразив свои мысли вслух. Она пошла домой к своей сестре, которая уже была замужем.
 
«Сразу после того, как я рассказала всё сестре, сила искушения исчезла. Еще через несколько часов я поговорила со Стэном, а в последующие дни он поговорил с моими родителями и нашим пастором, а я написала письмо сотрудникам лагеря, покаявшись в нашем грехе и попросив у них прощения. Это был необыкновенный опыт иметь возможность исповедовать грехи тому, кто имеет определенную власть даровать прощение; изложить и раскаяться в наших ошибках вслух и таким образом обрести благодать и Божью свободу через это признание. Две недели спустя мы поженились».
 
 
 

Кто имеет власть решать, как интерпретировать Библию?
 
Ноэль и Стэн оставались активно вовлеченными в деятельность баптистской конгрегации. Она руководила женским служением, Стэн же был дьяконом. Каждую неделю у себя дома они занимались изучением Библии. «Мы просматривали Книгу Деяний Святых Апостолов. Каждую неделю мы со Стэном читали по главе, исследовали лучших комментаторов, которых только могли найти, а затем обсуждали это с нашей группой по изучению Библии».
 
Но чем больше комментариев мы читали, тем больше путаницы в результате возникало. Разные комментаторы, каждый из которых был протестантом, каждый из которых был влюблен в Слово Божие, давал разные интерпретации,не только разные, но ипротиворечивые. «Как могли верующие, не готовые ежедневно посвящать по нескольку часов на изучение Библии, знать, какая интерпретация верная?»
 
«Затем мы дошли до 15 главы Деяний и Иерусалимского Собора. Изучая раннюю Церковь в Книге Деяний, я заметила, что она не сильно напоминала мой баптистский опыт. Они (апостолы, – Прим. пер.) собрались на совет, с авторитетом говоря всем другим (поместным) церквям о вопросах веры. Где было что-то подобное в моей деноминации? У нас не было никаких советов. Не было даже возможности авторитетно определять вопросы веры и морали. Эти вызывающие беспокойство сведения оставались на нашем пути словно семена, пока мы плыли по жизни, занятой верой и детьми».
 



Элегантные Ноэль и ее муж в День ветеранов
 
 
 

Удивительное объявление
 
«В 2003 году мой папа, к ужасу моей мамы и удивлению наших друзей-баптистов, после нескольких лет изучения Библии собрался вступить в Католическую Церковь. Это разорвало сердце моей маме, опустошило нашего пастора, который был очень близок с отцом, и потрясло наши общины, членов которых мой отец учил на протяжении многих лет. Для меня же это не казалось большой трагедией, какой она была, по мнению других».
 
«Мой отец потратил больше сил на изучение христианства, чем кто-либо другой из всех, кого я знала. В своем стремлении узнать Христа он задавал вопросы, которые доставляли беспокойство пасторам и учителям семинарии. В течение нескольких лет он пересекался с некоторыми священниками, которые отсылали его к большему количеству источников, чтобы среди них он мог бы найти ответы на вопросы его жизни. Он, благодаря помощи этих священников-кармелитов, возрастал в молитве. Католическая Церковь казалась наиболее подходящей для кого-то вроде моего отца, который так много учился. Я рассматривала его выбор как личное предпочтение. Мы все были христианами, – считала я, – те, кто любил Библию – были баптистами; те, кого привлекали обряды и изучение – были католиками; те, кто был харизматиком – были пятидесятниками и т. д.».
 
«Из уважения к борьбе моей матери с его обращением, мой отец очень мало рассказывал нам (если только мы не спрашивали напрямую) об этом. Должно быть, это было для него временем ужасного одиночества».
 
 

 
История контрацепции в Церквях
 
Несколько лет спустя, услышав новость о Папе Бенедикте XVI и контрацепции, и зная, что массовая пресса не является надежным источником информации, когда речь заходила о том, чему на самом деле учит религиозная деноминация, Ноэль спросила у отца, чему учит Католическая Церковь относительно контрацептивов.
 
«Я знала об этом мало, только то, что католики выступали против их использования. Краткое объяснение моего отца о заключениях Церкви по этому вопросу было удивительно разумным. Но меня больше всего поразило то, что до 1930 года каждая протестантская деноминация имела такое же учение о контрацепции как и Католическая Церковь. После чего каждая деноминация изменила свое учение. Я никогда не слышала ничего об этом в истории нашей деноминации. Для баптистов эта тема не была проблемой, это был просто факт, что люди всегда использовали какую-либо форму контрацепции, какую они хотели, не противореча никакому учению о вере. Это стало еще одним семенем (к обращению, – Прим. пер.) на нашем пути».
 
[Протестанты приняли контрацепцию с 1930 года, из-за равнодушия их духовенства, состоящего в браке, которое начало использовать ее, подавая плохой пример прихожанам, так объясняет лютеранский историк Аллан Карлсон].
 
 

 
Книга, которую ей не удалось раздобыть, но...
 
В начале 2010 года, когда ее отец был уже 7 лет католиком, подруга порекомендовала Ноэль книгу «Roma Dulce Hogar». Она захватывающим образом рассказывает об обращении в Католицизм пресвитерианского пастора Скотта Хана, а также о потрясениях и трудностях, которые это вызвало в его общении со своей женой Кимберли, которая не принимала католической веры. Эта ситуация была похожа на ситуацию родителей Ноэль, и она решила раздобыть эту книгу и изучить ее, чтобы, возможно, подарить ее своей матери.
 
Так она впервые оказалась в католическом книжном магазине, расположенном рядом с приходом. Книги в нём не оказалось, однако было несколько компакт-дисков на эту тему.
 
Ноэль и ее муж прослушивали эти диски в машине, путешествуя по шоссе, пока дети спали. Стихи, которые в ней обсуждались, они знали наизусть, но теперь они приобрели новый смысл: Мф 16, 13-20; Ин 6; Ис 22, 22-23; Ин 20, 23; 1 Тим 3,15. «Мне словно дали ответы на каждый вопрос о вере, который я никогда даже не думала задать, чувствуя, однако, что должна была сделать это уже много лет назад».
 
 

 
Иисус основал только одну Церковь… и у этой Церкви есть власть
 
«Самое глубокое откровение для меня заключалось в том, что, согласно Писанию, Христос однозначно основал только одну Церковь, и она обладает Его властью и защитой (Мф 16, 13-20). Иисус даровал Петру власть связывать и разрешать на земле и на небесах. Поскольку мы знаем, что ничто порочное не может попасть на Небеса – мы знаем, что всё, что эта Церковь, основанная на Петре, связывает на земле, не может противоречить воле Христа. Поэтому, когда Иисус говорит, что врата ада не одолеют эту Церковь, Он дает слово, что эта Церковь будет особым образом защищена. Если это так, то это означает, что Христос основал одну Церковь и эта Церковь всё еще существует, и не мистическим образом, а реальным и видимым».
 
«По моему собственному опыту, мне было совершенно ясно, что у (протестантских, – Прим. пер.) деноминаций существуют проблемы с единством, поскольку им не хватает авторитета. Всякий, кто не согласен с библейскими интерпретациями пастора может просто отделиться и основать другую Церковь, и часто так и делают. Но Католическая Церковь поддерживается властью, данной ей Христом; как и на протяжении двух тысяч лет, ее ведет и защищает Святой Дух. Если это утверждение верно, то именно я должна прийти к согласию с Церковью, а не наоборот».
 
От этого вопроса власти и авторитета происходят и другие вопросы, с которыми протестанты обычно не знакомы, что Христос действительно присутствует в Евхаристии (Ин 6), и что необходимы как вера, так и дела, а не только вера (Иак 2, 14-24).

 



Ноэль на Пепельную среду


 
«В конце нашего путешествия по шоссе, мы прослушали более 30 часов католического учения и провели бесчисленные часы, погруженные в Писание».
 
Вернувшись домой, Ноэль и Стэн стали усердно читать католические книги и Отцов Церкви, «о которых никогда не слышали».
 
Ноэль и Стэн решили, что хотя они могут продолжать оставаться баптистами, они могли бы снизить уровень своего участия в общине, – в которой были активистами уже 18 лет, – и сходить как-нибудь на католическую Мессу.
 
 
 

Мать приняла это как серьезное предательство
 
«Тогда я сказала маме, что мы размышляем над тем, чтобы стать католиками. Мы всегда были рядом и обычно разговаривали с ней ежедневно. Она сопровождала меня во время всех моих пренатальных консультаций, когда Стэн находился на каком-нибудь задании по долгу военной службы, мы даже вместе ходили за покупками. Но когда я рассказала ей о том, о чём мы думаем, она потеряла дар речи. А после некоторого молчания ударилась в истерику. После этого она не могла больше разговаривать со мной без слез; слез, которые часто сопровождались криками. Она даже обратилась к психотерапевту, из-за того, что считала это абсолютным предательством.
 
 
 

Влияние первой Мессы
 
«1 августа 2010 года мы посетили нашу первую Мессу. Стэн, зная, насколько тяжелым было бы для нашей семьи это обращение, молился, прося Бога направить нас. Во время Мессы мы слушали молитвы, ответные Псалмы и чтения – все они были взяты из Писания. Ответный псалом звучал так, словно обращался напрямую ко мне: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
 
Во время проповеди священник рассказал, как Эрнан Кортес, дабы избежать дезертирства своих солдат, испытывавших искушение бежать, сжег свои корабли.
 
«Я склонилась к Стэну, произнеся: «Я думаю, наши корабли в огне». После чего было освящение Святых Даров, и мы увидели, как люди всех возрастов, рас и социальных статусов принимали Христа. Помещение буквально наполнилось Христом. Я вновь склонилась к Стэну и на этот раз у него на лице были слезы. Он, командир морской пехоты, не мог говорить об этом несколько недель, не испытывая желания заплакать. Всё, что мы изучали до этого, ныне стало осязаемым и реальным. Мы больше не вернулись в Баптистскую Церковь».
 
В те дни многие друзья-баптисты отдалились от них, тогда как Стэн и Ноэль погрузились в чтение католических авторов, таких как Фултон Шин, Карл Китинг, Фрэнк Шид, Папа Иоанн Павел II и, «особенно, Г. К. Честертон, который стал одним из моих веселых и гениальных гидов на пути обращения» – говорит Ноэль.
 
Изумленные друзья-католики давали Ноэль и Стэну всё больше книг и компакт-дисков. Ноэль и Стэн «с большим стеснением» молились свой первый Святой Розарий.
 
Их поражало изучение важности власти епископа и единства, существовавшего благодаря ему. Всё это имело ключевое значение для первых христиан. «Святой Игнатий Антиохийский, ученик Апостола Иоанна, произнес в 107 году от Рождества Христова: «Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и Католическая Церковь».
 
Я убедилась, что Библия и первые рассказы о христианстве в мире были глубоко католическими, а не баптистскими по своей структуре».
 
Наконец, в апреле 2011 года, в Пасхальную Вигилию, Ноэль, ее муж и дети приняли Таинство Крещения, Таинство Миропомазания и Первое Причастие.
 
Ноэль вспоминает слова Честертона о Католической Церкви: «Достаточно перестать кричать, чтобы начать с удовольствием слушать, что она говорит. И достаточно начать быть справедливым, чтобы влюбиться в нее. Но когда это чувство пройдет определенную точку, начинается принятие трагического и угрожающего величия этого грандиозного романа».
 
 

 
Мать… и дед
 
Родители Ноэль умерли в сентябре 2012 года, с разницей всего в три недели. Ее мать в детстве крещенная католичкой, с 18 лет была вовлечена в деятельность баптистов. Однако, за день до смерти, приходской священник уделил ей Таинство Елеопомазания больных. «Это был момент, когда завеса между небом и землей была столь тонкой, что сквозь нее почти возможно было смотреть. На следующий год, мой 84-летний дедушка был крещен и стал членом Католической Церкви» – говорит Ноэль.
 




Семья Ноэль в турпоездке в 2014 году
 


Ноэль заканчивает свое свидетельство другой фразой Честертона, который также обратился в Католичество: «Я знаю, что Католицизм слишком велик для меня, и я всё еще не изучил его прекрасных и потрясающих истин. Но я также знаю, что [протестантизм] для меня слишком мал; я не смог бы вернуться в эту утомительную безопасность после того, как разглядел головокружительную свободу».
 
 
 
По материалам: Religión en Libertad




.