ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС

«Джихад сердца» как путь духовного и морального самосовершенствования








«Джихад сердца»  как путь духовного и морального самосовершенствования

 



На арабском языке «джихад» – это борьба на пути Аллаха. Борьба со злом и несправедливостью. Пророк Мухаммед разделил джихад на две категории – малый и большой. Малый джихад – это борьба с оружием в руках против тех врагов, которые нападают на твою страну, притесняют людей, выгоняют их из домов и делают рабами.

 

В этом случае каждый мусульманин обязан защищать себя, свою семью и страну от врагов. И это, обратите внимание, малый джихад. Большой джихад мусульманина – это борьба со своим нафсом, или своим внутренним, грешным «Я».

 

Нафс (араб. النفس‎), в исламе – сущность человека, его «Я». Нафсом также называют страсти, все отрицательные черты души, которые присущи людям и джиннам.

 

Нафс часто ассоциируется с источником всех желаний человека, противоречащих воле Аллаха. Каждый мусульманин на протяжении всей его жизни обязан бороться со своими страстями.

 

Борьба против невежества, алчности, жадности, высокомерия, зависти и против наущений дьявола, иными словами – борьба против своих слабостей и отрицательных внутренних качеств. Джихад – это воспитание своего внутреннего духовного мира. Это очень напоминает христианский путь самосовершенствования.

 

 

 

«Джихад сердца»

«Джихад сердца» – это джихад против своих пороков (нафс). Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввел великий исламский философ Аль-Газали.

 

Джихад или усердие, усилие должно проявляться во всех сферах жизни человека. Будь то семья, работа, учеба или отношения с друзьями, везде нужно проявлять сдержанность, любовь к ближнему и стремление к полному познанию исламской религии. Средством воспитания воли и сдержанности является пост (рамазан). Ограничения, накладываемые на правоверного мусульманина, помогают ему стать чище и совершеннее. Джихад – это лишенная пороков, страстей и невежества жизнь. Это постоянная работа над своим духом и волей, стремление к чистоте.

 

Джихад – это прежде всего исправление себя. Очищение внутреннего мира и души. Избавление от таких порицаемых качеств, как зависть, нетерпеливость, лень, высокомерие, и воспитание в себе лишь хороших качеств. То есть постоянная борьба с самим собой. Но бороться с внутренним «Я» намного сложнее, чем сражаться с врагом с оружием в руках.

 

Однажды к пророку Мухаммеду подошел человек и попросил, чтобы его взяли в поход против врагов. Пророк спросил: «А живы ли твои родители?» Тот ответил: «Да, живы». Пророк сказал: «Возвращайся к своим родителям и осуществи джихад, заботясь о них и ухаживая за ними». Как же сегодня нуждается наше общество в таком джихаде! Мусульманин должен зарабатывать себе на жизнь честным трудом, обеспечивать свою семью, воспитывать своих детей так, как указывают на это Аллах и Его посланник. Это и есть повседневный джихад настоящего мусульманина. Как говорил пророк Мухаммед, «наилучший из вас тот, кто хорошо относится к своей семье, и я самый лучший из вас, кто хорошо относится к своей семье».

 

Арабское слово джихад означает «усердие», «борьба». В широком смысле под джихадом подразумеваются любые усилия, предпринимаемые во имя религии и соответствующие духовной практике Пророка. Как сообщается в одном из хадисов, джихад – это основа и вершина ислама.Наивысшей формой джихада считается борьба с собственными страстями, воспитание души и донесение истины до человечества.

 

В самом Коране названо это «великим джихадом» (сура 25 «Различение», аят 52), который позже назвали «джихадом сердца».

 

 

 

 

Аллах не любит

преступающих границы

 

По необходимости (!) джихад можно вести с оружием в руках для защиты Родины. В Коране сказано: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границ дозволенного. Воистину Аллах не любит преступающих границы». Но даже во время войны – не говоря уже о мирном времени – ислам запрещает насилие. К примеру, на войне категорически запрещается убивать женщин, детей, старцев, не участвующих в войне. Нельзя сжигать деревья, посевы, убивать скот, рушить места поклонений приверженцев других религий. Также запрещено глумиться над трупами противников. То есть расчленять их, выкалывать глаза, отрезать уши.

 

Аллах не любит преступающих границы, не любит преступников.

 

Война – это крайняя мера, к которой прибегают в случае, когда исчерпаны все варианты мирного урегулирования конфликта. И даже если нет иного пути, кроме как начать войну, объявить о ее начале не может какая-то отдельная личность или группа, поэтому любой призыв жаждущих смерти не является джихадом.

 

Если в исламе запрещено уничтожение людей, которые не принимают участия в войне, то понятно, что уничтожение ради изменчивых политических амбиций сотен невинных является тяжелым преступлением. До сих пор ни одна проблема не была решена посредством терроризма, не решатся они и в будущем. Все террористические действия не являются борьбой ради ислама. Напротив, это вероломство, направленное против него.

 

Во многих аятах Корана прощение обидчика описывается как добродетель. Более того, мусульманам предписывается отвечать на зло добром, ибо искоренить зло можно только любовью и великодушием.

 

Те, кто прикрывается исламом, оправдывая чудовищные преступления, ничего не знают об истинном исламе. Затвердили Аль-Фатиху – и всё. Джихад – это что-то вроде нашей совести. Есть джихад сердца – чтобы хорошего людям желать, есть джихад языка – чтобы только хорошее людям говорить. Есть джихад руки – чтобы добро людям делать. А уж в самом конце – джихад меча (И. Прокофьева).

 

 

 

 

Пророк говорил,

что джихад меча –

последнее дело…

 

Прочитайте разговор с кандидатом исторических наук, ведущим специалистом в области христианско-мусульманского диалога, Алексеем Журавским:

 

– Говорят, что ислам – самая воинственная религия. Это так? Именно ислам делает народ, который ее исповедует, воинствующим?

 

– Стереотип, имеющий глубокие исторические корни. Казалось, мы вот-вот его изживем. Но появился исламский терроризм и дал новую жизнь этому стереотипу. Причем, на мой взгляд, в этой второй жизни стереотипа в большей мере виноват мусульманский экстремизм. Хотя бы уже своей трактовкой джихада, в корне противоречащей его пониманию в традиционном исламе. Мусульманское право различает джихад сердца, обязывающий мусульман бороться с наущениями дьявола; джихад языка, обязывающий говорить только правду и словом свидетельствовать об исламе; джихад руки, обязывающий всеми средствами утверждать добро и противиться злу; и, наконец, джихад меча, обязывающий мусульман к вооруженной борьбе на пути Аллаха, которая может пониматься как оборонительная (защита от внешнего агрессора) или как наступательная (захват немусульманских территорий).

 

Современный мусульманский экстремизм абсолютизировал «джихад меча», причем в его самой агрессивной форме. Следует отметить, что в традиционном мусульманском праве, основанном на Коране и Сунне, предусмотрены существенные этические ограничения, которые должны соблюдаться во время джихада меча. Например, запрещено убийство стариков, женщин, детей, священнослужителей. И еще я бы отметил, что современный исламский экстремизм «терроризирует» не только европейское, но и мусульманское сознание, в какой-то степени радикализируя его».

 

Тоже самое сказал Талгат Сафа Таджуддин, Верховный муфтий России Шейхуль-Ислам:

 

«Говорить можно всё! Попугай тоже говорит. Но «по делам их узнаете вы», говорится в священных писаниях. Джихад – это священная борьба прежде всего с самим собой, чтобы остаться тем человеком, которым пришел на этот свет, сохранить свою душу, воспитать самого себя, обуздать страсти. К сожалению, сейчас ценность человеческой жизни опустилась до самого нижнего порога. Мы видим, что сейчас происходит в Сирии, в Ираке, и даже в Иордании, в арабских странах, в Египте – где есть и мусульмане, и христиане, и там значительная часть христиан – миллионами исчисляется».

 

Больше об этом в интервью «Каспийским новостям» (КАСПИЙСКИЕ НОВОСТИ, 28 августа 2017).

 

 

 

 

Джихад – это прежде

всего борьба

со своим нафсом

 

В Коране слово «джихад» упоминается в 35-ти местах. И лишь четыре из них используются в смысле «войны». Наряду с этим в Коране «война» обозначена терминами «харб», «мухараба», ма`рака», «киталь». Но по причине того, что слово «джихад» вбирает в себя и такое понятие, как «война», многие под этим словом подразумевают именно «боевые действия».

 

Джихад это уничтожение человеком всех препятствий, которые преграждают ему путь в деле познания им Всевышнего. Препятствием между Всевышним и человеком может быть неграмотность, низкое социальное положение, ограничения в свободе действия и мысли. Если так, то джихадом называются все те действия, которые направлены на устранение этих препятствий.

 

Любое деяние, совершённое ради лика Всевышнего, является джихадом. Совершение ежедневной пятикратной молитвы, игнорируя при этом различные трудности, соблюдение поста в знойную погоду, любое действие, направленное на борьбу с различными негативными явлениями в обществе, стремление довести до людей истину религии – всё это входит в понятие «джихада».

 

Как мы уже сказали джихад – это прежде всего исправление себя. То есть, постоянная борьба с самим собой, со своим нафсом. И действительно, как человек, который не в состоянии исправить себя, победить свой нафс, человек, который не встал на путь совершенствования своей личности, может исправить кого-либо, направить его на путь истины?

 

Понятно, что прежде всего следует взять в руки внутреннюю борьбу, нежели борьбу внешнюю. А иначе, как может человек дать кому-либо то, чего нет в нём самом?

 

Когда Пророк Мухаммед, обратившись к своим сподвижникам, которые измотанные и уставшие возвращались с джихада, сказал: «Мы направляемся с малого джихада к большому джихаду», сподвижники удивленно спросили: «О, Посланник Аллаха! Что такое «большой джихад»?», и тогда Пророк ответил: «Это борьба с нафсом».

 

о. Александр Посацкий

«Инкультурация и евангелизация культуры»








05.04. 2018 в Караганде в стенах Высшей Духовной Семинирии «Мария – Матерь Церкви» был прочитан доклад с. Аленки из Санкт-Петербурга на тему «Инкультурация и евангелизация культуры».

Похищенный священник говорит о своей вере среди джихадистов



Ватикан/Ирак. 15 августа 2006 года было опубликовано, что монс. Саад Сироп Ханна, только что дослуживший Святую Мессу, был захвачен джихадистами Аль-Каиды около Багдада. Он провел 28 дней в руках похитителей, которые его пытали, угрожали смертью и хотели заставить отказаться от веры. Только через десять лет он смог рассказать о своем опыте в книге «Похищенный в Ираке. Багдадский священник».

Старые мечтатели и молодые пророки спасут наше общество





В Италии вышла книга-интервью «Бог молод» - беседы о молодежи 33-летнего журналиста Томаса Леончини и Папы Франциска.

Молодой человек имеет черты пророка, утверждает Папа, - и он должен осознавать, что у него есть «пророческие крылья»: «Сегодняшний пророк обладает способностью обвинять, но в то же время и способностью видеть дальше».

Фильм о том, как кенийские мусульмане защитили христиан от исламистов, номинирован на Оскар

Фильм о том, как кенийские мусульмане защитили христиан от исламистов, номинирован на Оскар

Короткометражка «Watu wote» была снята при поддержке фонда «Кирхе ин Нот»






Гамбург, 20 февраля, Сath.ch/Благовест-инфо.
 Картина, повествующая о том, как кенийские мусульмане защищали своих земляков-христиан от сомалийских исламистов, была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «лучший короткометражный художественный фильм».

Фильм «Watu wote» (в дословном переводе с суахили – «Все люди», шире – «Все мы») основан на реальных драматических событиях, развернувшихся перед Рождеством 2015 года на севере Кении. Боевики из группировки «Аш-Шабаб» остановили на шоссе рейсовый автобус и приказали пассажирам-мусульманам встать в одну сторону, а христианам – в другую, чтобы расправиться с последними. Однако мусульмане отказались выполнить этот приказ и не выдали своих соотечественников, исповедующих Христа.

Широкая публика узнала о мужестве кенийских мусульман из статьи, написанной вскоре после этих событий, баварской журналисткой Юлией Драхе.

Абай, казахская культура и их универсальный характер

Духовное согласие, межкультурный диалог, инкультурация

 
Абай (Ибрагим) Кунанбаев (каз. Абай Құнанбайұлы)

  

Борьба за душу современного мира сильнее всего там, где дух его наиболее мощен. В этом смысле энциклика Иоанна Павла II «Redemptoris missio» и говорит о современных ареопагах. Эти ареопаги – мир науки, культуры, СМИ; мир писателей и художников, где формируется интеллектуальная элита.

В этой области можно и нужно вести межрелигиозный и межкультурный диалог.

 

Специфика казахской философии и культуры

 

Мы живем в Казахстане, поэтому нам необходимо интересоваться казахской культурой и лучше узнавать ее. Это поможет нам вести диалог.

Дискредитированные мифы о Средневековье – мощное средство борьбы против Церкви в учебниках и блогах



Это «чудовищно несправедливо» – говорит медиевист из Оксфорда.

Жорж Леметри теория Большого взрыва

Жорж Леметр, бельгийский католический свящ., астроном и математик, o нём говорится в павильоне Ватикана в связи с теорией «Большого взрыва»

Концепция БОГА и МИРА в Католичестве



В павильоне Ватикана говорится и о науке, и о религии.
Они должны сотрудничать!

В Иордании обнаружена купальня очищения в крепости, где Ирод обезглавил Св. Иоанна Крестителя



Венгерская археологическая миссия, проводящая раскопки в руинах крепости Макеронте в Иордании обнаружила внушительную микву, представляющую собой большие ритуальные ванны, вероятно сооруженные для царя Ирода и его семьи.