ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Может ли ученый всерьез относится к «пляске солнца»?



На этот вопрос отвечает Эндрю Пинсент (Andrew Pinsent), ответственный за исследовательскую работу в Центре науки и религии Иана Рэмси, относящемся к Оксфордскому Университету, а также священник Епархии Арундела и Брайтона.

«Можно было бы ожидать, что на заданный в заглавии вопрос ответ будет отрицательным, однако, как ученый, специалист в области физики элементарных частиц, я отвечаю: “Почему нет?”».
 
В отличие от распространенных предрассудков, научная точка зрения не исключает существование чудес, а события в Фатиме, по мнению многих, весьма правдоподобны.
 
Что же касается возможности существования чудес вообще, привычное предубеждение против них принимает одну из двух форм. Первое заключается в утверждении того, что научное мировоззрение исключает чудеса, ошибочно определяемые, как нарушение законов природы или, в частности, физики.
 
Это предубеждение основано на непонимании области действия научных законов, которые описывают идеальные и простые системы, которые рассматриваются изолированно.  Такие законы позволяют нам совершать необыкновенные подвиги, такие как последний рейс космического корабля «Кассини», который сейчас проходит через кольца Сатурна.
 
Однако, эти законы ничего не говорят о том, что происходит, если система не изолирована, особенно когда речь идет о свободно действующем лице. Приведу пример: если я подброшу яблоко в воздух, траектория его полета будет приближена к параболе, что можно предсказать, по его изначальному положению, однако это предсказание ничего не скажет о том, решу ли я поймать яблоко или нет. И если я могу вмешаться, чтобы изменить траекторию движения яблока, то вероятно, что и Бог, Который всемогущ, может сделать то же самое и гораздо больше. Поэтому не существует никакой реальной проблемы с чудесами с точки зрения научных законов, поскольку описание того, как ведет себя система в отсутствии вмешательства, ничего не говорит о том, может ли иметь место вмешательство и имеет ли оно его.
 
Второе предубеждение заключается в том, чтобы утверждать, что для объяснения того, что кажется чудом, может и должно быть найдено сочетание естественных причин. Приведу один из множества примеров: нередко, когда многие священники стесняются признать существование чудес, утверждая, что умножение хлебов Иисусом для 5 000 человек было лишь актом солидарности, в котором группа пристыженных людей разделила пищу, которую они уже имели.
 
Но такие объяснения редко сочетаются с фактами, и особенно с реакцией очевидцев. Поэтому они не только не нужны, но и не полезны. Разумеется, мы должны делать критический анализ, когда кто-то утверждает, что был свидетелем конкретного чуда, однако, решать без каких-либо доказательств, что чудеса невозможны и никогда не могут произойти – суть противоречие критическому исследовательскому духу и является признаком отчаяния.
 
Ведь, в конце концов, если чудес не бывает, то мы застряли в мире природных сил, который непригоден для нашего счастья, и приговорены к индивидуальному и космическому упадку и впоследствии – к смерти.
 
Оценка Фатимского Чуда
 
Как же следует оценивать Фатиму, и особенно «пляску солнца» 13 октября 1917 года? Это событие сопровождалось предшествующими ему видениями Лусии Сантуш 10 лет, и ее двоюродного брата и сестры Франсишку и Жасинты Марту, недавно канонизированных Папой Франциском.
 
Число свидетелей [этого чуда] исчислялось десятками тысяч; кроме того, у нас есть множество свидетельств, включая свидетельства университетских профессоров и журналистов, позднее собранные в книге Джона Хафферта, «Meet the Witnesses of the Miracle of the Sun» (англ.: Познакомьтесь со свидетелями Чуда Солнца).
 
К примеру, Авелину ди Алмейда ди У Секулу, антиклерикальный правительственный журналист, раннее насмехавшийся над детьми, засвидетельствовал, что солнце делало неожиданные и невероятные движения, [находящиеся] «за пределами всех космических законов».
 
Сегодня Церковь не требует от нас принятия чуда, она лишь утверждает, что явления Пресвятой Девы в Фатиме достойны доверия. Однако, учитывая количество и значение очевидцев, а также тот политический и церковный шок, последовавший за этим событием, который испытала Португалия, всё, что мы знаем сопоставимо с общественным чудом наиболее достоверного и необычного уровня.
 
Взирая на эти события сейчас, в 2017 году, момент для Фатимских явлений также кажется подходящим. Явления в Фатиме произошли ровно через четыре столетия после начала так называемой протестантской «Реформации» 1517 года, и через два – после основания первой Великой масонской ложи Лондона, основанной в 1717 году. Обе эти вехи отмечают начало заражения католиков безразличием и религиозным релятивизмом. В то же время, в те дни, когда происходила «пляска солнца» Петроградский Совет готовил военный переворот в России, открывший дорогу разрушительному господству атеистического коммунизма над значительной частью мира, когда преследовалась Церковь и десятки миллионов человек были доведены до жестокой смерти.
 
Поэтому неудивительно, что Бог даровал нам потрясающее чудо, с серьезными предупреждениями, когда просил о покаянии и обращении – о нашем ответе на Его дар благодати, для спасения наших душ и мира.
 
 
 
 
По материалам: InfoCatólica