Материалы для НЕДЕЛИ МОЛИТВ О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН






ПАПСКИЙ СОВЕТ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ХРИСТИАНСКОМУ ЕДИНСТВУ

Материалы для

НЕДЕЛИ МОЛИТВ О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН
и всего оставшегося 2018 года

Десница Твоя, Господи, прославилась силою;

 

десница Твоя, Господи, сразила врага.

(Исх. 15, 6)

 

Подготовлено совместно с
Папским советом по содействию христианскому единству
и Комиссией «Вера и устройство» Всемирного совета церквей

 

 

ВСЕМ, КТО ОРГАНИЗУЕТ
НЕДЕЛЮ МОЛИТВ
О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН

 

Искать единства в течение всего года

В северном полушарии Неделя молитв о единстве христиан традиционно проводится с 18 по 25 января. Эти даты были предложены в 1908 году Полом Уотсоном, чтобы охватить период между праздниками Святого Петра и Святого Павла, которые имеют глубокий смысл. В южном полушарии, где январь – время летних каникул, церкви часто используют друге даты, чтобы проводить эту Неделю молитв, например, период Пятидесятницы (что было предложено в 1926 году движением «Вера и устройство»), который также является знаковым для единства Церкви.

Принимая во внимание эту необходимость гибкости, мы приглашаем Вас к использованию этих материалов в течение года, чтобы выразить ту степень общения, которую церкви уже достигли, а также, чтобы совместно молиться для достижения полного единства, желанного Христу.

 

Единство

15 глава Книги Исход позволяет нам удостовериться в том, что путь к единству лежит через неоднократный опыт совместного страдания. Освобождение израильтян из плена является основополагающим событием, которое формирует их как народ. Для христиан этот процесс достигает своей кульминации в Воплощении Господнем и Пасхальной Тайне. Хотя освобождение / спасение и является Божьей инициативой, Бог включает и деятелей-людей в осуществление Своих намерений и плана по спасению Своего народа. Христиане, благодаря своему Крещению, разделяют Божье служение примирения, но наша разрозненность препятствует нашему свидетельству и нашей миссии в мире, который нуждается в Божьем спасении.

 

ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

 

ХОД ЦЕРЕМОНИИ

Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.

(Исх 15, 6)

П – Председатель
С – Собрание
Ч – Чтец

Вход

Песнь
Во время пения входят те, кто возглавляет церемонию. Им предшествует помощник, несущий Библию. Он ставит Библию на почетное место в центре места проведения церемонии. Чтения, произносимые во время церемонии, берутся из этой Библии.

 

Слова приветствия

П. Благодать Господа нашего Иисуса Христа,
любовь Бога,
и общение Святого Духа да будут со всеми Вами.

С. И со духом твоим.

П. Дорогие братья во Христе, мы собрались здесь для проведения этой молитвенной церемонии о единстве. Поблагодарим Бога за наше христианское наследие и за Его спасительные и освобождающие действия в истории человечества.

Материалы для Недели молитв за единство христиан в этом году были подготовлены карибскими церквями. История христианства в этом регионе – это парадокс. С одной стороны, Библия использовалась колонизаторами, чтобы оправдать подчинение коренных обитателей этих земель, а также тех, кто был привезен из Африки, Индии и Китая. Многие люди были уничтожены, скованы цепями, порабощены и подвергнуты несправедливым условиям труда. С другой стороны, Библия стала источником утешения и освобождения для многих, пострадавших от рук колонизаторов.

Сегодня Библия продолжает оставаться источником утешения и освобождения, который продолжает вдохновлять христиан Карибского региона на противостояние ситуациям, подвергающим опасности достоинство и качество жизни. Тогда как цепи рабства спадают с наших рук, в человеческой семье возникают новые узы любви и общения, которые выражают единство, о котором мы, христианские общины, и молимся.

 

Воззвание к Святому Духу
Можно петь, отвечая на воззвание.

П. Вместе с христианами Карибов, воззовем к Святому Духу, чтобы он воспламенил наши сердца, пока мы молимся о единстве Церкви.
Соедини рабов Твоих узами единства.

А. Приди, Дух Святой!

П. Научи нас молиться.

A. Приди, Дух Святой!

П. Освободи нас от рабства греха.

A. Приди, Дух Святой!

П. Помоги нам в нашей слабости.

A. Приди, Дух Святой!

П. Обнови нас, как чад Твоих.

A. Приди, Дух Святой!

Песнь хвалы

 

Просьбы о прощении

П. Вы не получили духа, вновь обращающего Вас в рабов режима страха. Воззовем же к милосердию Божьему, уповая на спасительную силу Его десницы.

Трое членов собрания выходят вперед; каждый из них несет набор цепей. После каждого прошения и ответа, один из наборов бросается оземь. В качестве ответа можно петь «Kyrieeleison».

П. От структур, подрывающих человеческое достоинство и навязывающих новые формы рабства, освободи нас, Господи.

С. Kyrieeleison.

П. От решений и действий, навязывающих бедность, маргинализацию и дискриминацию наших братьев и сестер, освободи нас, Господи.

С. Kyrieeleison.

П. От страха и подозрений, которые отделяют нас друг от друга, и ограничивают надежду и спасение, освободи нас, Господи.

С. Kyrieeleison.

П. Господь – моя крепость и мое прибежище, Он – наше спасение. Пусть же Господь, искупивший нас, приведет нас в обитель святости.

С. Аминь.

 

Возвещение Слова Божия

П. Избавь нас, Господи, от угнетения человеческого,

C. Чтобы мы могли хранить повеления Твои.

П. Чтобы лик Твой сиял над рабами Твоими,

С.Научи нас уставам Твоим (ср.: Пс. 119 (118), 134-135).

 

Исход 15, 1-21

П. Слушайте и будете освобождены.

С. Благодарение Богу.

Желательно петь псалом.

Псалтырь 118(117), 5-7. 13-17. 19-24

Ответ: Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!

Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь.

Господь за меня – не устрашусь: что сделает мне человек?

Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. / О.

 

Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.

Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.

Глас радости и спасения в жилищах праведников: / О.

 

Десница Господня творит силу!

Десница Господня высока, десница Господня творит силу!

Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. / О.

 

Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.

Вот врата Господа; праведные войдут в них. / О.

 

Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.

Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

это – от Господа, и есть дивно в очах наших.

Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! / О.

 

Римлянам 8, 12-27

П. Слушайте, и будете освобождены.

С. Благодарение Богу.

До произнесения Евангелия и после него можно петь подходящее «Аллилуйя»

 

Евангелие от Марка 5, 21-43

П. Слушайте, и будете освобождены.

С. Благодарение Богу.

Гомилия / Проповедь

Песнь

Апостольский Символ Веры

Молитва верных

П. Благодаря за свое освобождение от рабства греха, давайте отдадим наши нужды Господу, прося Его разбить цепи, которые порабощают нас и объединить нас вместо этого узами любви и общения.

Каждое прошение может быть прочитано отдельным чтецом. По окончании чтения, чтецы соединяют свои руки или ладони с членами собрания, чтобы создать цепь из людей.

1Ч. Бог Исхода, переведший Свой народ через воды Чермного моря и освободивший его от плена, останься с нами и теперь и освободи нас от рабства любого рода и всего того, что омрачает человеческое достоинство.

С. Простри руку Твою над нами, Господи, чтобы мы обрели жизнь.

2Ч. Боже изобилия, в Своей доброте Ты обеспечиваешь наши нужды, останься с нами и теперь, и помоги нам победить наш эгоизм и нашу жадность, и дай нам мужество быть делателями справедливости в мире.

С. Простри руку Твою над нами, Господи, чтобы мы обрели жизнь.

3Ч. Боже любви, сотворивший нас по Своему образу и искупивший нас во Христе, останься с нами и теперь и дай нам силы, чтобы любить ближних наших и принимать странников.

С. Простри руку Твою над нами, Господи, чтобы мы обрели жизнь.

4Ч. Боже мира, Ты остаешься верен Своему завету, хотя мы и удаляемся от Тебя и примиряемся с Тобой во Христе; останься с нами и теперь, и вложи в нас новый дух и новое сердце, чтобы мы могли отказаться от насилия и вместо этого быть слугами Твоего мира.

С. Простри руку Твою над нами, Господи, чтобы мы обрели жизнь.

5Ч. Всемогущий Боже славы, Ты восхотел во Христе, чтобы Твоим домом была человеческая семья, а также восхотел усыновить нас как детей в крещальных водах, останься с нами и теперь, и помоги нам оставаться верными своим семейным обязательствам и своим обязанностям перед общиной; укрепляй наши узы общения с нашими братьями и сестрами во Христе.

С. Простри руку Твою над нами, Господи, чтобы мы обрели жизнь.

6Ч. Боже, единый и троичный, соделавший нас едиными с Тобою и другими во Христе, останься с нами и теперь, и благодаря силе и утешению Святого Духа, освободи нас от эгоцентризма, высокомерия и страха, которые мешают нам идти к полному видимому единству Твоей Церкви.

С. Простри руку Твою над нами, Господи, чтобы мы обрели жизнь.

 

Молитва Господня

П. Соединим наши руки, связанные не цепями, а любовью Христовой, излившейся в наши сердца, и помолимся Отцу словами, которыми научил нас Иисус.

Можно петь «Отче наш».

«Отче наш…»

После Молитвы Господней, продолжая оставаться с соединенными руками, собрание может петь известную песнь, прославляющую единство.

После пения можно обменяться знаком мира.

 

Посыл

П. Освобожденные Божьей десницей и соединенные в едином Теле Христовом, пойдемте же, ведомые силой Святого Духа.

С. Дух Господень среди нас,
потому что Он освятил нас,
чтобы нести беднякам
благую весть о спасении;
Он послал нас возвещать
свободу узникам
и даровать слепым зрение;
освобождать угнетенных
и возвещать лето, в которое
Господь ниспошлет Свою благодать.
Аминь! Аллилуйя!

 

Финальная песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД БИБЛИЕЙ
И МОЛИТВЫ ДЛЯ ОКТАВЫ

 

ДЕНЬ 1

Возлюби пришельца; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской

 

Левит 19, 33-34

Возлюби пришельца

Псалтырь 146(145)

Господь хранит пришельцев

Послание к Евреям 13, 1-3

Через него (страннолюбие) некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам

Евангелие от Матфея 25, 31-46

Был странником, и вы приняли Меня

 

Размышление

Память о пребывании в качестве пришельцев в Египте лежит в основе постановления Закона о том, что народ Божий должен принимать пришельца, обитающего среди него. Это подпитывало надежду на то, что память о собственном изгнании стимулирует эмпатию и солидарность с изгнанниками и пришельцами, находящимися среди народа Божия в конкретный момент. Подобно Израилю, наш совместный христианский опыт ощущения спасительного действия Божия приходит совместно с воспоминанием о том, что мы являемся пришельцами и отчужденными, в смысле отчужденности от Бога и Его Царства. Подобные воспоминания имеют этические следствия. Бог восстановил наше достоинство во Христе соделав нас гражданами Своего Царства не потому, что мы сделали что-то, чтобы заслужить это, но из-за свободного дара Своей любви. Мы призваны поступать так же, свободно и будучи движимыми любовью. Любить по-христиански значит любить как Отец, то есть признавать достоинство и придавать достоинство, таким образом принося исцеление сломленной человеческой семье.

 

Молитва

Боже вечный,
Ты не принадлежишь ни одной культуре и ни одной земле, но являешься Господином над всеми,
призывая нас принимать пришельца, живущего среди нас.
Помоги нам Своим Духом
жить как братья и сестры,
принимая всех во имя Твоё
и живя, согласно суду Твоего Царствия.
Просим об этом во имя Иисуса.
Аминь.

Десница Божия
сажает на нашей земле
семена свободы, надежды и любви;
на этой земле многих народов,
чьи дети да соединят свои руки
и да станут едины с Десницей Божьей.

 

ДЕНЬ 2

Не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного

 

Бытие 1, 26-28

Сотворил Бог человека по образу Своему

Псалтырь 10, 1-10(9, 22-31)

Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

Послание к Филимону

Не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного

Евангелие от Луки 10, 25-37

Притча о добром самаритянине

 

Размышление

Одна из первых вещей касающихся Бога, о которых мы узнаём из еврейской и христианской Библии, состоит в том, что Бог создал человека по образу Своему. Однако эту глубокую и красивую истину часто затемняли или отрицали в ходе человеческой истории. Например, в Римской Империи отрицалось достоинство рабов. Евангельское послание полностью отличается от этого. Иисус бросил вызов общественным нормам, обесценивающим человеческое достоинство самаритян, назвав самаритянина «ближним» тому, на кого напали по дороге в Иерихон, ближним, которого по Закону нужно любить. Павел, храбрый во Христе, говорит о рабе Онисиме как о «возлюбленном брате», преступая общественные нормы своей эпохи и утверждая человечность Онисима. Христианская любовь всегда должна быть храброй любовью, которая осмеливается преступать границы, признавая в других достоинство равное нашему. Подобно Павлу христиане должны «подвизаться силою Христа», чтобы возвысить единодушный голос, ясно признающий своими ближними, возлюбленными братьями и сестрами жертв торговли людьми, и таким образом, сотрудничать, чтобы положить конец современному рабству.

 

Молитва

Боже милосердный,
Ты являешь Свою близость жертвам торговли людьми,
заверяешь их в том, что знаешь их ситуацию и слышишь их плач.
Пусть же Твоя Церковь, оставаясь единой, сможет с состраданием и храбростью
бороться за то, чтобы настал тот день, когда никого не будут эксплуатировать
и когда все смогут стать свободными, чтобы жить в мире достойной жизнью.
Просим об этом во имя Триединого Бога, Который может сделать
бесконечно больше, чем мы можем просить или представлять.
Аминь.

 

Десница Божия
поднимает павших на нашей земле,
одного за другим;
И каждый из них известен по имени,
и ныне спасен от стыда,
будучи воздвигнутым Божьей Десницей.

 

ДЕНЬ 3

Тело ваше – храм Духа Святого

 

Исход 3, 4-10

Бог освобождает пленников

Псалтырь 24 (23), 1-6

Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

Первое послание к Коринфянам 6, 9-20

Прославляйте Бога и в телах ваших

Евангелие от Матфея 18, 1-7

Горе тому человеку, через которого соблазн приходит

 

Размышление

 

В Книге Исхода показана забота Бога о людях, находящихся в плену. Божье явление Моисею в эпизоде с горящим кустом являлось мощным заявлением о желании освободить Свой народ. Бог видел его тяготы, слышал его вопль, и пришел, чтобы освободить его. Сексуальность является Божьим даром для отношений между людьми и выражением интимности, но злоупотребление этим даром, посредством порнографии порабощает и обесценивает как того, кто создает ее, так и того, кто ее потребляет. Бог не бесчувственен к этой ситуации, поэтому христиане также должны быть внимательны к ней.

Святой Павел говорит, что мы призваны прославлять Бога в наших телах, что означает, что все аспекты нашей жизни, включая наши отношения, могут и должны быть подношениями, приятными Богу. Христиане должны совместно трудиться, чтобы создать такую модель общества, которая бы защищала человеческое достоинство, не побуждало бы ко греху самых маленьких, но, напротив, позволяло бы им жить в свободе, что является Божьей волей в их отношении.

 

Молитва

Господи, Своей божественной благодатью,
восстанови наше тело и разум.
Сотвори нам чистые сердце и разум,
чтобы мы могли прославлять имя Твое.
Пусть же Церковь Твоя остается единой в общей цели:
освящать Твой народ.
Просим Тебя об этом, через Иисуса Христа,
Который живет и царствует с Тобою,
в единстве Духа Святого
во веки веков.
Аминь.

 

Десница Божия
исцеляет на нашей земле
сломленные тела, умы, и души;
Как же чудесно Ее прикосновение,
с любовью, которая столько значит,
когда мы исцелены
Божьей Десницей.

 

ДЕНЬ 4

Надежда и спасение

 

Исаия 9, 2-7a

Умножению владычества Его и мира нет предела

Псалтырь 34(33), 1-15

Ищи мира и следуй за ним

Откровение 7, 13-17

И отрет Бог всякую слезу с очей их

Евангелие от Иоанна 14, 25-27

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам

 

Размышление

 

Царство, обещанное Богом; Царство, которое возвестил и проявил в Своем служении Иисус – Царство справедливости, мира и радости в Святом Духе. Что означает эта благая весть для тех, кто захвачен тьмою насилия? В видении пророка сияющий свет накрыл жителей страны тени смертной. Но как христиане могут нести свет Иисуса тем, кто находится во тьме домашнего насилия и насилия со стороны банд? Какую надежду могут предложить им христиане? Грустно, что разделение между христианами является антисвидетельством, которое затрудняет возможность передачи надежды.

Тем не менее, этому противостоит поиск мира и примирения между различными церквями и конфессиями. Когда христиане прилагают усилия для достижения единства в мире, отмеченном конфликтами – они дают миру знак примирения. Христиане, отказывающиеся от логики привилегий и статусов, отказывающиеся обесценивать других и их общины свидетельствуют о мире Божьего Царства, в котором Агнец ведет святых к источникам воды жизни. Это тот мир, в котором нуждается мир; мир несущий исцеление и утешение измученным насилием.

 

Молитва

Боже всякого утешения и надежды,
Твое Воскресение победило насилие Креста.
Соделай, чтобы мы, народ Твой,
могли быть видимым знаком того,
что насилие этого мира будет побеждено.
Просим об этом во имя Воскресшего Господа.
Аминь.

 

Десница Божия
указывает нам путь на нашей земле,
каким мы должны идти;
так темен этот путь.
И мы так легко теряемся,
но всё же ведет нас Десница Божия.

 

 

ДЕНЬ 5

Услышь вопль бедного народа Моего со всех концов земли!

 

Второзаконие 1, 19-35

Господь, Бог ваш, идет перед вами

Псалтырь 145 (144), 9-20

Господь поддерживает всех падающих

Послание Иакова 1, 9-11

Богатый прейдет, как цвет на траве

Евангелие от Луки 18, 35-43

Иисус, Сын Давидов! помилуй меня

 

Размышление

Можно представить себе шум толпы, раздавшийся, когда Иисус вошел в Иерихон. Множество голосов заглушало крик слепого нищего. Его присутствие мешало другим и стесняло их. Но сквозь всю эту суматоху, Иисус услышал голос слепого. Подобным образом в Писании Бог всегда слышит вопль бедных. Господь поддерживает слабого: не только слышит его, но и принимает участие. И таким образом, жизнь нищего полностью изменяется.

Разобщенность между христианами может быть частью мирской суматохи и хаоса. Подобно голосам спорщиков за стенами Иерихона, наши разделения могут заглушать вопль бедного. Но когда мы едины, мы становимся наиболее полным воплощение присутствия  Христа в мире, имея лучшую способность слушать, слышать и отвечать. Так, вместо того, чтобы давать разногласиям разносится всё громче, мы становимся способными лучше слушать, и, следовательно, различать голоса тех, кто больше всего нуждается в том, чтобы быть услышанными.

 

Молитва

Боже любви,
поднимающий нищих и убогих
и восстанавливающий их достоинство.
Услышь сегодня наш вопль о бедных этого мира,
возроди их надежду и подними их,
чтобы весь народ Твой мог быть единым.
Просим Тебя об этом во имя Иисуса.
Аминь.

 

Десница Божия
поднимает павших на нашей земле,
одного за другим;
И каждый из них известен по имени,
и ныне спасен от стыда,
будучи воздвигнутым Божьей Десницей.

 

 

ДЕНЬ 6

Будем заботиться о других

 

Исаия 25, 1-9   

Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!

Псалтырь 82 (81)

Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость…

Послание к Филиппийцам 2, 1-4

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других

Евангелие от Луки 12, 13-21

Смотрите, берегитесь любостяжания

 

Размышление

 

Писание дает нам ясное свидетельство того, что Бог отдает предпочтение бедным: Десница Божия действует во благо убогих и против могущественных. Подобным образом и Иисус ясно предупреждает об опасностях алчности. Однако, несмотря на эти предупреждения, грех алчности часто поражает наши христианские общины, внедряя логику конкуренции общин друг с другом. Мы должны помнить о том, что в той мере, в которой мы не отличаемся от мира, а напротив, приспосабливаемся к его конкурентному духу, который разобщает – мы сразу же терпим неудачу в попытке быть «убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя».

Для наших церквей и конфессий быть богатыми перед очами Божьими не означает иметь многих членов, которые принадлежат (или жертвуют) собственной общине. Напротив, это означает признавать, что мы, как христиане имеем бесчисленных братьев и сестер на другом конце мира, соединенных с нами, невзирая на экономическую разницу между «Севером и Югом». Осознавая это братство во Христе, христиане могут объединять свои усилия в продвижении экономической справедливости для всех.

 

Молитва

Боже всемогущий,
даруй Церкви Твоей силы и мужества
непрерывно возвещать право и справедливость
в ситуациях господства и угнетения.
Соделай так, чтобы пока мы празднуем наше единство во Христе,
Твой Святой Дух помогал нам
обращать внимание на нужды других.
Аминь.

 

Десница Божия
касается нашей земли,
ударяя по зависти, ненависти и алчности;
по нашему эгоизму и нашей похоти,
по нашей гордыне и несправедливости, причиняемой нами,
ударяет Десница Божия.

 

 

ДЕНЬ 7

Созидая семью в доме и Церкви

 

Исход 2, 1-10

Рождение Моисея

Псалтырь 127(126)

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его

Послание к Евреям 11, 23-24

Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно

Евангелие от Матфея 2, 13-15

Он (Иосиф) встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет

 

 

Размышление

 

Семьи имеют первостепенное значение для защиты и ухода за детьми. Библейские рассказы о детстве Моисея и Иисуса, находившихся в смертельной опасности из-за приказов злых правителей убить их, отлично показывают то, насколько уязвимыми могут быть дети перед внешними силами. Они также показывают, какие действия можно предпринять для защиты малышей. Матфей показывает нам модель отца, любящего Господа и верного Его воле, особенно в трудные времена.

Писание рассматривает детей как благословение и надежду на будущее. Для псалмиста они «как стрелы в руке сильного». Как христиане, мы разделяем общее призвание жить как сети поддержки семьи, уповая на силу Господа в деле создания сильных общин, в которых дети были бы защищены и могли бы процветать.

 

Молитва

Боже милосердный,
пославший Своего Сына родиться в обычной семье, подобной нашим,
чьими предками были как праведники, так и грешники.
Просим Тебя о благословении для наших семей:
в наших домах и общинах.
Особенно молимся о единстве христианской семьи,
дабы мир уверовал.
Просим об этом во имя Иисуса.
Аминь.

 

Десница Божия
записывает на нашей земле
с силой и любовью записывает
наши конфликты и наши страхи,
наши победы и наши слезы –
все они записаны Божьей рукой.

 

 

ДЕНЬ 8

Он соберет их от народов

 

Исаия 11, 12-13

Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.

Псалтырь 106(105), 1-14. 43-48

Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое

Послание к Ефесянам 2, 13-19

Он разрушил стоявшую посреди преграду

Евангелие от Иоанна 17, 1-12

Я прославился в них

 

 

Размышление

 

На протяжении библейского повествования об истории спасения, одним из безошибочных мотивов является непрестанная решимость Господа создать народ, который Он мог бы назвать Своим. Формирование этого народа, соединенного священным заветом с Богом, является неотъемлемой частью Божьего плана спасения, а также почитания и прославления имени Господа.

Пророки настойчиво напоминали Израилю, что этот завет требовал, чтобы отношения между различными социальными группами характеризовались справедливостью, состраданием и милосердием. Когда Иисус приблизился ко времени запечатления Нового Завета Своей Кровью, Он горячо молился, чтобы те, кого Отец доверил Ему, были едино, как Он и Отец – едино. Когда христиане открывают свое единство в Иисусе, они участвуют в прославлении Христа в присутствии Отца, той славой, которую Он разделял с Отцом, прежде существования мира. Таким образом, люди завета всегда должны стремиться к тому, чтобы быть примиренной общиной, которая была бы эффективным знаком жизни в мире и справедливости для всех народов земли.

 

Молитва

Боже, смиренно молим Тебя,
чтобы по благодати Твоей, Церкви во всем мире
могли бы быть орудиями Твоего мира,
чтобы посредством их совместных действий
в качестве посланниц и агентов Твоей исцеляющей и примиряющей любви

среди разделенных народов,
Твое имя могло быть почитаемо и прославляемо.
Аминь.

 

Десница Божия
сажает на нашей земле
семена свободы, надежды и любви;
на этой земле многих народов,
чьи дети да соединят свои руки
и да станут едины с Десницей Божьей.

 

 

 

 

 

 Перевод Кредо