Папа в Мьянме: День второй


Янгон/Нейпидо: 1. «В настоящее время мы сталкиваемся с глобальным направлением единообразия: культурной колонизацией, которая убивает человечность», – сказал Папа на межрелигиозной встрече в Янгоне.

2. «Религиозные различия не должны быть источником разделения и недоверия, а скорее стремлением к единству», – призвал Святейший Отец на встрече с государственными чиновниками в Нейпидо.

 

 

 

1. Папа Франциск утром 28 ноября встретился с 17 религиозными представителями Мьянмы, включая буддистов, мусульман, индусов, евреев, католиков и христиан других конфессий (фото). Во время сорокаминутной встречи, которая началась в 10 часов утра по местному времени, прозвучало обращение каждого из них. Папа Франциск ответил им по-испански. Он перефразировал слова псалмопевца: «Вот, как хорошо и как дорого, когда братья живут вместе» (ср.: Пс 133(132)), и объяснил, что единство – это не идентичность. Единство не единообразие даже внутри одной религии. У каждого свои ценности и богатства, но и свои недостатки.

 

Однако богатство, которое сокрыто в каждой традиции и в каждой религии, может быть применено только в том случае, если мы живем в мире. И мир всегда основан на созвучии разногласий, подчеркнул Франциск. Далее он напомнил, что «в настоящее время мы сталкиваемся с глобальным направлением к единообразию. Эта тенденция навязывать всем – то же самое, что культурная колонизация, которая убивает человечность». Папа, напротив, подчеркнул важность ценить взаимные различия жизни в разнообразии и в то же время в диалоге. Затем он сослался на ситуацию в Мьянме, представляя ее как во многом богатую и разнообразную страну, и призвал присутствующих не бояться разнообразия.

 

«Наш Отец един. Мы братья, поэтому между собою мы дискутируем как братья, которые способны быстро примириться и снова действовать по-братски. Я думаю, что только так можно построить мир», – сказал Папа в обращении на встрече с представителями религиозных общин и конфессий Мьянмы, которым в конце дал Аароново благословение (см. Чис 6, 24-26).

 

После встречи с религиозными лидерами Папа Франциск коротко поприветствовал буддийского лидера Ситага Сауядава. Этот учитель медитации и буддистский ученый является известным пропагандистом социально направленного буддизма. Ассоциация, которую он основал, способствовала реализации ряда социальных проектов, так строительство скважин и больниц, а в 1998 году основанию «Ситага» (буддийской Академии). Он участвует в межконфессиональном диалоге и в рамках неправительственной организации «Elijah Interfaith Institute», находящейся в Иерусалиме, а также является членом Совета мировых религиозных лидеров («Eliajah Board of World Religious Leaders»).

 

Дневная программа была зарезервирована для официальных встреч. Папа Франциск отправился из Якуна в новую столицу – Нейпидо. Город с миллионом жителей вырос в середине полей с рисом и сахарной свеклой по логическим и стратегическим причинам. Административным центром страны он стал с 2005 года. Президентский дворец и парламент по соображениям безопасности от остальной части агломерации отделены оборонительным рвом. Величие города пересекает сеть дорог. На некоторых улицах есть до 20 полос.

 

Самым значительным зданием является буддийская Уппатасанти-пагода, построенная восемь лет назад архитектурная копия пагоды Шведагон, самого священного места бирманских буддистов, внутри которой хранится драгоценная реликвия – зуб Будды.

 

По прибытии в Нейпидо Папа посмотрел парад почетного караула и отправился на автомобиле в президентский дворец, построенный в 2005 году. Дворец стоит в административном районе, состоящем из 31 здания министерств. В правительственную зону через широкий ров ведет несколько мостов, служащих для безопасности правящей элиты. После военного парада на площади перед дворцом Папа поднялся по красной лестнице неоклассического здания с белыми колоннами и с позолоченными капителями для встречи с Президентом Тхин Чжо (фото). Он сын бирманского ученного и поэта Мин Ту Вуна, по образованию программист и системный аналитик. Учился в Янгоне, Лондоне и Токио. В 2000 году провел четыре месяца в тюрьме за контакты с Аун Сан Су Чжи.

 Папа с Президентом Тхин Чжо

Встреча с обладателем Нобелевской премией мира, Министром Иностранных Дел Мьянмы, Специальным Советником Государства (новая должность, созданная в 2016 году) и пресс-секретарем Главы Государства состоялась в зале дипломатического корпуса сразу же после встречи Папы с Президентом. Аун Сан Су Чжи – дочь основателя Коммунистической партии Бирмы, генерала Аун Шана, который в 1947 году вел переговоры о независимости своей страны, в том же году он был убит оппозицией. После изучения экономики, политики и философии в Оксфордском университете, она основала Национальную демократическую лигу, вдохновленную принципами ненасилия Махатмы Ганди. За свои взгляды Аун Сан Су Чжи была преследуема бирманским режимом и провела 15 лет под домашним арестом. Нобелевскую премию мира она получила в 1991 году, но реальной обладательницей смогла стать лишь более чем 21 год спустя. С 2015 года, когда ее партия победила на выборах, Аун Сан Су Чжи стала самым известным политическим представителем своего народа.

 

«Ваше Святейшество, в своем понимании наших потребностей, нашей мечты о стремлении к миру, национальному примирению и социальной гармонии вы приносите нам силу и надежду – приветствовала Папу Франциска Аун Сан Су Чжи в Международном конференц-центре Мьянмы перед присутствующими гражданскими представителями и дипломатическим корпусом.

 

«Ваше Святейшество, мы гордимся и рады, что вы приехали в нашу страну всего через шесть месяцев после установления дипломатических отношений между Святым Престолом и Мьянмой. Это открывает не только новую эпоху близких отношений, но и восстановление старых связей, которые я и другие члены моего поколения помнят с любовью и благодарностью. Так как я начала учиться в монастыре св. Франциска в Янгоне, то верю, что могу надеяться на особое благословение Вашего Святейшества. Все благословения, которые вы дарите, мы разделим со всеми, чтобы мы могли распространять добрую волю и радость по всей нашей стране».

 Аун Сан Су Чжи

Аун Сан Су Чжи упомянула и ситуацию в прибрежном штате Ракхайн, который, по ее словам, сильно привлекает внимание всего мира. Вопрос местных сообществ она включила в широкий круг социально-экономических и политических проблем, которые нарушают «доверие и понимание, гармонию и сотрудничество» и выразила благодарность всем, кто поддерживает их решение. Затем Аун Сан Су Чжи процитировала длинный отрывок из послания Папы к Всемирному Дню Мира, в котором он внес Евангелие Блаженств в программу для политических и религиозных лидеров.

 

В конце своего выступления Аун Сан Су Чжи высоко оценила работу католической общины Мьянмы:

 

«Ваше Святейшество, дети вашей Церкви на этой земле, это тоже любимые и уважаемые дети Мьянмы. Мы благодарим их, а также я благодарю Вас за то, что молились за наш народ и за все народы мира. Путь вперед длинный, но мы будем следовать по нему с доверием и верой в силу мира, любви и радости».

 

 

 

2 «Я пришел, прежде всего, чтобы укрепить в вере местную небольшую, но ревностную католическую общину, и побудить ее внести свой вклад в благосостояние земли, – сказал Папа Франциск. – Однако своим присутствием я хотел бы обнять всё население Мьянмы, показав причину моей поездки в эту Южно-азиатскую страну». После упоминания красот бывшей Бирмы и богатства ее природных ресурсов Понтифик указал на величайшее сокровище – людей Мьянмы.

 

«Народ, который много пострадал и до сих пор страдает из-за затянувшихся внутренних конфликтов и враждебности, вызвавших глубокие разногласия. Этот народ теперь пытается восстановить мир, а исцеление этих ран – важный политический и духовный приоритет. Я могу только выразить глубокое уважение к усилиям правительства в решении этих проблем, особенно того, что касается мировой конференции в Панглонге, где встречались представители разных групп, чтобы попытаться положить конец насилию, возродить доверие и гарантировать уважение прав всех, кто считает эту страну своим домом».

 

Папа Франциск четко говорил о поддержке этнических меньшинств. Римский Понтифик напомнил, что «осуществление мира и национального примирения может идти только рука об руку со стремлением к справедливости и уважением прав человека», а «конфликты» решаются диалогом, но не силой».

 

В Мьянме проживает 400.000 внутренних беженцев кавказской, каренской, шанской и китайской этнической принадлежности, а в том числе 120.000 кавказских беженцев, в основном христиан. Папа обратил внимание на незаменимую роль религиозных общин в этих этнических конфликтах:

 

«Религиозные различия не должны быть источником разделения и недоверия, а скорее стремлением к единству, прощению, толерантности и мудрому строительству страны. Религии могут сыграть важную роль в лечении эмоциональных, духовных и психологических травм тех, кто пострадал от многолетнего конфликта».

 

В конце первой речи в Мьянме Папа Франциск обратился к «своим католическим братьям и сестрам», поощряя их «выносливость в вере» и продолжая благотворительную и гуманитарную службу, которая принесла «послание примирения и братства» общине Мьянмы.


Источник: radiovaticana.cz